Где получают пенсионное удостоверение и как оно выглядит в 2019

2019 год стал переломным для российской пенсионной системы. Пенсионное удостоверение стало оформляться не в виде привычной для граждан книжки, а в форме справки. Документ выдается физическим лицам, получающим государственные выплаты по старости, являющимися инвалидами или имеющим право на господдержку в случае потери кормильца.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Правовая основа в 2019

Изменения затронули следующие нормативные акты.

Изучить нормативные акты можно на государственном портале правовой информации – pravo.gov.ru.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Для чего применяется пенсионное удостоверение?

«Новые» пенсионеры, не знакомые с обновленной правовой базой, бывают обеспокоены тем, что вместо пенсионного удостоверения им выдали справку. Однако по силе и юридической значимости она равна книжке старого образца.

Справка, помимо того, что подтверждает право физического лица на получение государственных выплат, применяется для:

  • снижения стоимости проезда на общественном транспорте (получения социальной карты);
  • возможности покупать билеты на пригородные рейсы ж/д транспорта со скидкой;
  • переоформления статуса обычного пенсионера на ветерана труда;
  • получения льгот при погашении долгов по квартплате;
  • покупки продуктов питания, бытовой химии, канцтоваров, одежды со скидкой (в крупных торговых сетях цены для пенсионеров снижены в первой половине дня);
  • получения в государственных аптеках льготных лекарственных препаратов;
  • оформления надбавки или дополнительного пособия (например, при инвалидности).

Если у гражданина на руках пенсионная книжка, то заменять ее справкой не нужно. Однако если удостоверение старого образца будет утеряно, то его не восстановят в прежнем виде. При потере книжки замена будет предоставлена в виде справки.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Разновидности пенсионных удостоверений

В 2019 предусматривается две основные разновидности документа: пенсионное удостоверение военного образца и классическая справка.

Особое удостоверение получают сотрудники таких структур, как:

  • Министерство обороны России;
  • МВД;
  • ФСБ.

Они имеют право на получение дополнительных финансовых привилегий. Например, военные получают выплаты не только за счет страховых средств, уплаченных в ПФР, но и из бюджетного обеспечения Минобороны.

Также на получение дополнительных пособий могут претендовать члены семьи военнослужащего, но только в случае смерти или недееспособности последнего.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Какие документы нужны для оформления?

Изначально гражданину нужно будет заполнить анкету-заявление. Оно составляется для территориального филиала Пенсионного фонда и содержит в себе требование о назначении пенсии. Аналогичное заявление составляется и в случаях, если физическое лицо хочет перевестись с одной разновидности пенсии на другую.

В анкете прописываются следующие данные.

  1. Информация о заявителе и, при необходимости, его представителе (попечителе, опекуне или просто доверенном лице).
  2. Выбор обеспечения (социальное, страховое, дополнительное, накопительное).
  3. Наличие выслуги лет, особые обстоятельства (потеря кормильца, причисление к инвалидам).
  4. Наличие трудоустройства в настоящий момент, количество иждивенцев на содержании, участие в пенсионных системах зарубежных стран.
  5. Подпись гражданина и дата составления.

Для того чтобы получить пенсионное удостоверение, к анкете требуется приложить следующие документы:

  • паспорт заявителя, при необходимости и его представителя;
  • удостоверенная нотариальным органом доверенность на представителя;
  • СНИЛС;
  • при наличии – свидетельство о заключении брака или документ, подтверждающий развод с конкретным лицом;
  • справка из колледжа, института или университета об обучении или документ, подтверждающий окончание учебного заведения (диплом, сертификат, аттестат);
  • трудовая книжка;
  • справка о размере зарплаты с последнего места трудоустройства;
  • при наличии – справка о рождении ребенка или детей;
  • номер банковского счета и договор, подтверждающий его открытие.

В отдельных случаях ПФР имеет право запросить дополнительные документы. Например, при получении пособий по инвалидности может потребоваться врачебная справка, указывающая на состояние здоровья. А при потере семейного кормильца обычно требуют свидетельство о смерти либо судебное решение, подтверждающее признание кормильца безвестно отсутствующим или умершим.

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Какие данные указываются в пенсионной справке в 2019

Справка о назначенной сумме пенсии представляет собой документ, оформленный на обычном бумажном листе формата А4. На ней стоит печать ПФР РФ, а также подписи руководителей территориального филиала.

В справке содержится следующая информация:

  • об уполномоченном подразделении Пенсионного фонда, выдавшем удостоверение;
  • дата рождения и Ф. И. О. пенсионера, данные его СНИЛС;
  • разновидности назначенных выплат, а также правовое основание такого назначения (ссылка на конкретный законодательный акт);
  • о сумме причитающейся пенсии на определенную дату.

Ни в одном правовом документе не указано, сколько месяцев или лет действует справка. Классическая книжка подразумевала постоянство ее использования, но в случае со справкой возникают вопросы. Рекомендуется ежегодно обновлять документ, поскольку сумма государственных пособий индексируется и ее размер в итоге меняется. Потому данные справки, допустим, 2016 года могут быть неактуальными в 2018 году.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Где можно оставить заявление на получение справки?

Заполненную анкету и приложенные к ней документы можно отнести в местное отделение Пенсионного фонда или МФЦ. Через 10 дней гражданину выдается удостоверение классического или военного образца. Если книжка или справка были утеряны гражданином, то замену должны произвести в течение 2 рабочих дней.

Однако допускается и онлайн-оформление удостоверения. Оно занимает всего 5 дней.

Перед подачей заявления через интернет нужно завести аккаунт на портале «Госуслуги» или на сайте Пенсионного фонда. Также придется пройти процедуру оформления электронной подписи. Она будет нужна для того, чтобы подписать онлайн-заявление.

Порядок интернет-оформления в «Госуслугах»:

  1. авторизоваться на государственном портале под личным аккаунтом;
  2. выбрать вкладку «Каталог услуг»;
  3. найти подраздел «Пенсия, пособия и льготы»;
  4. отыскать и нажать кнопку с названием «Установление накопительной и страховых пенсий»;
  5. выбрать услугу «Заказать справку».

Далее достаточно следовать подробным инструкциям на сайте, приложить заявление и отсканированные копии документов.

Что касается оформления справки о пенсии на сайте ПФР, то порядок выглядит так:

  1. перейти на сайт pfrf.ru;
  2. нажать на вкладку «Личный кабинет гражданина»;
  3. выбрать пункт «Заказ справок и документов».

Заявка состоит из 5 шагов.

  1. Сначала нужно ввести секретный код с изображения и указать, в каком российском субъекте проживает заявитель.
  2. Далее следует внести в электронную форму личные данные.
  3. В следующем разделе прикрепляются отсканированные версии необходимых бумаг.
  4. Пользователь обозначает дату приема или дает согласие на предложенное время.
  5. Ставится галочка напротив разрешения на обработку личных данных.

Далее на электронную почту, указанную в заявлении, приходит письмо с приглашением забрать пенсионную справку.

Следует помнить, что никакие государственные или частные учреждения не могут сказать, что для предоставления какой-либо льготы или услуги им нужно удостоверение исключительно в виде книжки. Подобные претензии являются незаконными.

Правительство РФ исключило выпуск удостоверений лишь из-за его дороговизны для федерального бюджета. Справки обходятся государственным органам дешевле, их быстрее оформлять, при необходимости в них проще обновить информацию.

Комментарии

Добавить комментарий

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных.