Трубчевский муниципальный район

Трубчевский муниципальный район

Ulti Clocks content

 

Отчет Главы Трубчевского муниципального района

о результатах своей деятельности за 2015 год

 

Уважаемые депутаты и приглашённые!

 

Традиционно отчёт Главы Трубчевского муниципального района условно включает в себя две основные части. Первая часть – это деятельность по исполнению полномочий Главы Трубчевского муниципального района, вторая – по исполнению полномочий председателя Трубчевского районного Совета народных депутатов.

В начале своего выступления представлю Вам результаты социально - экономического развития  Трубчевского муниципального района за отчетный период. За 10 месяцев 2015 года промышленными предприятиями Трубчевского муниципального района произведено продукции на 2 млрд. 269 млн. рублей в действующих ценах, что на 214 млн.руб. меньше, чем за соответствующий период прошлого года. По результатам 10 месяцев снизился  объем производства на предприятиях:  ОАО «Монолит» ( на 36,7%), ООО «ТПК Селецкий ДОК» (на 27,3%), ГУП «Трубчевская районная типография (на 17,3%),  ООО «Завод «Нерусса» (на 12,6%), ООО «Деснянский пищекомбинат» ( на 9,1 %), ООО «Стеми» (на 6,8%), но вместе с тем 4 предприятия промышленности увеличили объёмы производства : ООО «Трубчевсклес» ( в 2,6 раза), ООО «Трубчевский молочный комбинат» (на 44,1%) , ООО «Брянский фанерный комбинат» (на 24,3%),  ОАО «Трубчевскхлеб» (на 18,1 %). Следует отметить, что если у ОАО «Монолит» есть возможности улучшить показатели по итогам года, то у остальных предприятий, где наметилась тенденция падения объемов производства таких возможностей скорее всего нет.

Осторожные перспективы в промышленности, в 2016 году мы связываем с инвестиционной деятельностью Трубчевского филиала ЗАО «Руспром» и ОАО «Монолит», но в тоже время нас не может не беспокоить замедление этих процессов.

Особого внимания требует начатая в текущем году работа по созданию территории опережающего социально-экономического  развития в монопрофильном муниципальном образовании «Белоберезковское городское поселение».

Результаты аграрного года подтверждают вывод об эффективности реализации инвестиционных проектов компанией «Мираторг», устойчивости сельскохозяйственного сектора экономики муниципального района. Данный вывод основан, в первую очередь, на следующих базовых показателях: 80 % всей пашни сегодня находятся в обработке; в сельскохозяйственном производстве занято 790 человек; средняя заработная плата в данном секторе экономики достигла 31 526 рублей, что на 1427 рублей больше, чем в прошлом году. Перспективы развития данного сектора экономики, мы, в первую очередь, связываем с деятельностью таких предприятий как ООО «Молочное», МУП «Трубчевская МТС-АГРО» и другие. Важнейшей долгосрочной задачей сельскохозяйственного производства по-прежнему остается качественное улучшение продуктивности общественного дойного стада, а к числу среднесрочных задач я бы отнес, увеличение производства зерна и вовлечение в севооборот ранее неиспользованных земель.  И здесь наши ожидания также связаны с деятельностью ООО «Молочное» и МУП «Трубчевская МТС-АГРО». Все вышеизложенное, должно найти отражение в плане мероприятий по достижению на территории Трубчевского муниципального района целевых индикаторов реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» в 2016 году.

Определенную обеспокоенность вызывают промежуточные результаты деятельности ресурсоснабжающих организаций учрежденных от имени муниципальных образований расположенных на территории муниципального района и управляющих компаний. В этой части, считаю основной задачей власти, проведение в следующем году объективного и независимого аудита хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций и содействие в привлечении государственных капитальных вложений в сетевое хозяйство.

Согласно итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства, в 2010 году число малых и микропредприятий в районе составляло 150 единиц, средняя численность работников-1312 человек, а выручка от реализации товаров, работ и услуг малых предприятий по всем видам деятельности -1440,1 млн. рублей. На отчетную дату число малых и микропредприятий достигло 155 ед., с числом занятых на них - 1371 работников. Прогнозируется, что в 2015 году выручка от реализации товаров, работ и услуг составит 1750 млн. рублей. В тоже время, следует обозначить продолжение тренда уменьшение числа индивидуальных предпринимателей. Так, на 01.01.2014г. их численность равнялась 572 чел. На 01.01.2015 года, численность индивидуальных предпринимателей зарегистрированных на территории района снизилась до 549 человек.

Считаю, первоочередной задачей органов местного самоуправления, активизацию работы в данной среде с целью реальной поддержки экономически активной части граждан и, как следствие, замедления данной тенденции.

           Предлагаю исполнительным органам власти организовать работу по участию Трубчевского района в ежегодном конкурсном отборе муниципальных районов ( городских округов ), бюджетам которых предоставляются субсидии для предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.

 Одним из важнейших показателей, характеризующим состояние экономики, является состояние рынка труда. За государственной услугой в поиске подходящей работы за январь-сентябрь месяц в Центр занятости Трубчевского района  обратилось 1033 чел. (на 4 чел. больше уровня прошлого года). Численность безработных граждан  на 01.10.2015 года составила  422 человека  или 123,4 % к уровню соответствующего периода  прошлого года. Уровень безработицы  повысился  с 1,9 % (2014г.) до 2,3% (2015г.) С начала отчетного периода было заявлено 704 вакансии, трудоустроено на заявленные вакансии в текущем году 65 человек, т.е. на 41 человек меньше к уровню прошлого года. Таким образом, налицо устойчивая диспропорция между потребностью экономики в рабочих кадрах и профессиональными возможностями и ожиданиями лиц, ищущих работу, и по итогам этого года она лишь углубилась .По-прежнему  считаю, что  изменение данной тенденции во многом будет связано с деятельностью центра занятости по мониторингу потребности экономики в кадрах и лишь на этой основе организации переподготовки граждан ищущих работу.

В аспекте социально-экономического развития Трубчевского муниципального района, как и ранее, основной долгосрочной задачей, всех органов местного самоуправления и должностных лиц, по-прежнему считаю улучшение инвестиционного климата на территории Трубчевского муниципального района и его инвестиционной привлекательности, реальную поддержку малого и среднего бизнеса. Хочу еще раз подчеркнуть, что усилиями депутатского корпуса созданы достаточные правовые условия для поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Назрела необходимость перейти от правотворчества к системному правоприменению в данной области. Эта работа должна быть не только продолжена, но и переведена на иной качественный уровень.

На территории Трубчевского муниципального района функционирует довольно разветвленная сеть бюджетных учреждений и организаций, учрежденных от имени муниципальных образований. Это - 21 образовательная организация, в том числе 12 школ со статусом юридического лица, 6 дошкольных организаций, 3 иных образовательных организации; 51 учреждение культуры, а именно: 25 клубных учреждений, 2 музыкальных школы, 1 музей - планетарий, 22 библиотеки, 1 парк культуры и отдыха.

В последние несколько лет все изменения в бюджетной сфере были связаны с двумя взаимосвязанными процессами: процессом оптимизации и процессом модернизации. И если критерием осуществления первого процесса является реальное сокращение бюджетных расходов, то процесс модернизации бюджетного сектора мы напрямую связываем с качественно иными условиями получения гражданами услуг. Подтверждением моих слов является функционирование на территории района ледового дворца «Вымпел», завершающийся процесс реконструкции стадиона «Нерусса» и бывшего здания МБОУДОДДТ «Ровесник» под МФЦ.  Все это позволяет нам надеяться на иное качество как ранее предоставляемых, так и новых услуг.  

В рамках модернизационных процессов сегодня в стадии рассмотрения находится проблема поиска нового здания для единственной образовательной организации инновационного типа на территории Трубчевского муниципального района.

Источник наших модернизационных ожиданий, я, в первую очередь, связываю со структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, эффективной политикой энергосбережения, эффективным использованием муниципального имущества, активной инвестиционной политикой, реальной поддержкой малого и среднего бизнеса.

Основными целями бюджетной политики на  2016  будут: безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами, переход к предоставлению мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости, повышение качества предоставления муниципальных услуг, эффективности функционирования сети муниципальных учреждений, отказа от принятия новых расходных обязательств напрямую не связанных с качеством жизни населения.

В районе сохранены основные направления социальной поддержки населения. Социальные выплаты и компенсации осуществляются через ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Трубчевского района». Всеми видами выплат и мерами социальной поддержки было охвачено 20 тысяч человек. С учетом всех источников финансирования на эти цели за 11 месяцев 2015 года выплачено социальных пособий и компенсаций жителям Трубчевского муниципального района в сумме 198,9 млн. рублей.

Наиболее актуальными в системе мер социальной защиты населения, как и в прошлом отчетном периоде, являются вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства, поддержки малообеспеченных и льготных категорий граждан по оплате расходов на коммунальные услуги и другие вопросы.

В 2015 году органами исполнительной власти Трубчевского муниципального района, городских и сельских поселений продолжалась целенаправленная работа по привлечению в Трубчевский муниципальный район средств федерального и областного бюджетов. Так, из запланированного объема капитальных вложений на 2015 год в сумме 67 823 тыс. рублей, на 01.12.2015 года освоено финансовых средств в размере  60883 тыс. рублей, из них: 30 608,7 тыс. руб. на ремонт автомобильных дорог и благоустройство дворовых территорий;  6 156,7 тыс. рублей на ремонт  автомобильного моста через озеро Солька; 5 889,1 тыс. руб. направлено на капитальный ремонт части здания дома детского творчества под многофункциональный  центр по оказанию государственных и муниципальных услуг; 7121,4 тыс.руб. на приобретение в собственность муниципального района жилых помещении для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1160 тыс.руб. на приобретение специализированной техники для ЖКХ; 947,1 тыс.руб.на капитальный ремонт водопровода по ул.3-го Интернационала, ул.Дзержинского, по ул.Новая в Трубчевске.

Таким образом, складывающаяся экономическая ситуация, выверенная бюджетная политика позволили нам в 2015 году сохранить социальную направленность бюджета Трубчевского муниципального района.

Как Глава муниципального образования, представляя интересы Трубчевского муниципального района в органах государственной власти, я принимал участие в разного рода совещаниях в администрации Брянской области по вопросам социально-экономического развития Трубчевского района, присутствовал на заседаниях Брянской областной Думы и ее комитетов и др.

Законами Брянской области органы местного самоуправления Трубчевского муниципального района наделены отдельными государственными полномочиями. На сегодняшний день их насчитывается 13. На их исполнение предусмотрены лимиты на 2015 год в сумме 175 676 тыс. рублей. По состоянию на 01.12.2015 года они уже профинансированы в размере 171 160 тыс. рублей. Эти полномочия связаны с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству, выплатой ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя) и приемную семью вознаграждением приемным родителям; с обеспечением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»; с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  организацией деятельности административных комиссий и определением перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; с  компенсацией части родительской платы на содержание ребенка в  образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; с финансовым  обеспечением получения дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях; с финансовым обеспечением деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования; с осуществлением первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и ряд других полномочий.

Сложившиеся на протяжении нескольких лет подходы к организации переданных муниципальному району отдельных государственных полномочий, по-прежнему оцениваю как  оптимальные, а их исполнение органами исполнительной власти - удовлетворительными.

В отчетном году нами была продолжена практика принятия (продления) и исполнения части полномочий по решению вопросов местного значения поселений Трубчевским муниципальным районом. В соответствии с заключенными Соглашениями, Трубчевский муниципальный район в 2015 году исполняет полномочия, связанные с решением следующих вопросов:

1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части принятия мер по локализации пожара и спасению людей до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы в границах Усохского, Городецкого, Юровского, Семячковского, Селецкого, Телецкого сельских поселений.

2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Белоберезковского городского, Усохского, Городецкого, Юровского, Семячковского, Селецкого, Телецкого сельских поселений услугами организаций культуры.

3. Исполнение полномочий контрольных органов Трубчевского и Белоберезковского городских поселений; Селецкого, Телецкого, Юровского, Семячковского, Городецкого, Усохского сельских поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

На исполнение данных полномочий поселениями Трубчевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были переданы муниципальному образованию «Трубчевский муниципальный район» финансовые средства в рамках межбюджетных трансфертов на 2015 год в объеме 13 688 956 рублей.

Сегодня можно с уверенностью говорить о сложившейся положительной практике передачи полномочий не только от поселения муниципальному району, но, что более важно, от муниципального района пока лишь городским и сельским поселениям. Так на протяжении трех лет Трубчевское и Белоберезковское городские поселения исполняли полномочия района по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Также впервые в 2015 году Трубчевским муниципальным районом Городецкому сельскому поселению были переданы полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения и эту практику нам еще предстоит проанализировать.

Особенностью 2015 года, в части компетенции органов местного самоуправления, стало уменьшение перечня вопросов местного значения сельских поселений и, как следствие, расширение полномочий муниципального района. Брянская областная Дума, воспользовавшись своим правом, законодательно закрепила за сельскими поселениями в Брянской области организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования, расширив тем самым, перечень вопросов местного значения, предусмотренных федеральным законодательством.

Говоря об обеспечении, в рамках полномочий Главы Трубчевского района, выполнения на территории района законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, Устава Трубчевского муниципального района, правовых актов Трубчевского районного Совета народных депутатов и собственных правовых актов считаю, что данная работа проводится удовлетворительно. В рамках данного отчета более обстоятельно, по сложившейся традиции, обращаю ваше внимание на реализацию лишь трех федеральных законов .

Во-первых, это Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сохраняя устойчивую тенденцию роста объемов реализации муниципального заказа через открытые конкурсы, аукционы и запросы котировок, нам,  удалось повысить эффективность данных процедур. Так, важнейшим показателем, характеризующим экономическую эффективность размещения заказов для муниципальных нужд, является общая экономия бюджетных средств, которая за 2014 год сложилась в объеме 1292,9 тыс.рублей, а по итогам 11 месяцев 2015 года -2919,3 тыс.руб. Это, на мой взгляд, объяснимо в первую очередь  повышением интереса у потенциальных подрядчиков к размещаемому муниципальному заказу. В новых экономических условиях муниципальные расходные обязательства  стали более привлекательны для хозяйствующих субъектов. Данное утверждение подтверждается и накопленным опытом реализации муниципальными предприятиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во-вторых, я хочу остановиться на реализации Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Сегодня данное направление работы  отвечает всем требованиям законодательства в отношении вышеуказанных органов. Среднесрочной задачей в этом направлении, по-прежнему считаю регулярное привлечение к ней органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района. Органы власти должны обеспечить жителям района возможность знакомиться с планами их деятельности, принимаемыми нормативными правовыми актами, реалиями и перспективами социально-экономического развития муниципальных образований.

В-третьих, это реализация Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Реализация данного закона имеет по-прежнему стратегическое значение для муниципальной власти, так как позволяет: во-первых, экономить ограниченные финансовые ресурсы на оплате энергоносителей, во-вторых, позволяет муниципальным образованиям участвовать в реализации федеральных программ на условиях софинансирования, в-третьих, - делает более прозрачным  процесс потребления и оплаты энергоресурсов жителями района, формируя у них  одновременно чувства сопричастности и ответственности. Прошедший год усилил мою уверенность  в правильности сделанных оценок. Сегодня по результатам реализации норм данного закона приходится  констатировать прошлогодний вывод ООО« УК РЕМКОМПЛЕКС» поселка Белая Березка практически справилась с поставленной задачей, чего нельзя сказать в адрес управляющих кампаний города Трубчевска». Данное направление работы нам придется продолжить и в 2016 году.

За отчетный период зарегистрировано 35 обращений граждан к Главе Трубчевского муниципального района, 15 из которых, носили коллективный характер.

Наиболее часто граждане обращаются с вопросами качества работы систем жизнеобеспечения, благоустройства дорог, жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки. 10 обращений было решено положительно, что потребовало организации взаимодействия различных структур и ведомств, органов и должностных лиц местного самоуправления. 15 обращений передано на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией. По остальным обращениям направлены ответы с разъяснениями.

Завершая первую часть своего отчёта о выполнении мною полномочий Главы Трубчевского муниципального района, хочу отметить, что в процессе работы осуществлялось тесное взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления поселений Трубчевского муниципального района, администрацией и Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района.

         Высшей организационной формой работы Трубчевского районного Совета народных депутатов является заседание. За отчетный период под моим председательством проведено 12 заседаний Трубчевского районного Совета народных депутатов. Как результат - принято 135 муниципальных правовых актов, 115 из которых, внесены на рассмотрение районного Совета различными субъектами нормотворческой инициативы. Наибольшая нагрузка, в части рассмотрения и доработки правовых актов, легла на постоянный комитет по бюджету, налогам и муниципальному имуществу, им было рассмотрено 43 правовых акта. Постоянный комитет по нормотворчеству рассмотрел 35 правовых актов. К числу важнейших документов и решений, принятых депутатским корпусом в отчетном периоде, я бы отнес: Об обращении к вр.и.о. Губернатора Брянской области с ходатайством о присвоении городу Трубчевску почетного звания Брянской области "Город партизанской славы"; О ходе реализации программы «Комплексное социально – экономическое развитие Трубчевского муниципального района на 2012-2016 гг.»; Об итогах социально-экономического развития Трубчевского муниципального района за 2014 год и перспективах на 2015 год; Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Трубчевского муниципального района на 2015 год; Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Трубчевского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы правовых актов администрации Трубчевского муниципального района, затрагивающих вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Трубчевском муниципальном районе; Об организации транспортного обслуживания на территории Трубчевского муниципального района; О внесении в Брянскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта закона Брянской области «О внесении изменений в статью 31.1 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» (в части наделения председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях) и др.

В течение отчетного периода дважды вносились изменения и дополнения в Устав Трубчевского муниципального района, коснувшиеся в основном вопросов местного значения муниципального района, вопросов местного значения, решаемых на территории сельских поселений органами местного самоуправления Трубчевского муниципального района. Решения по внесению изменений и дополнений в Устав прошли регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

Одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания. На них были рассмотрены проекты следующих правовых актов Трубчевского районного Совета народных депутатов: «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2016 год», «О внесении изменений и дополнений в Устав Трубчевского муниципального района», «Отчет об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района за 2014 год»; Внесение изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений Трубчевского муниципального района.

По итогам публичных слушаний участниками были приняты итоговые документы, которые были направлены в представительный орган Трубчевского района для принятия соответствующих решений.

Неизменным требованием, предъявляемым к муниципальным правовым актам, является их соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, законам Брянской области и Уставу Трубчевского муниципального района. Принятые нормативные правовые акты Трубчевского районного Совета народных депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, систематически направляются в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов Брянской области, публикуются в официальных средствах массовой информации и размещаются на официальном Интернет-сайте Трубчевского муниципального района.

Следует отметить сложившуюся практику конструктивного сотрудничества представительного органа и прокуратуры Трубчевского района, как на этапе предварительной разработки проектов правовых актов, так и на этапе их правоприменения. За отчетный период из прокуратуры Трубчевского района поступило два представления об устранении нарушений федерального законодательства при принятии муниципальных нормативных актов: Устав Трубчевского муниципального района; решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.09.2008г. № 3-423 "О размерах и условиях оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих, а также лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района"; решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 20.01.2009г. № 3-483 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим, а также лицам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района». Все представления были рассмотрены Трубчевским районным Советом народных депутатов с участие представителей прокуратуры Трубчевского района и вышеуказанные нормативные правовые акты внесены соответствующие изменения.

Одной из основных задач в нормотворческой работе представительного органа на 2016 год будет по-прежнему являться эффективная организация проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Трубчевского районного Совета народных депутатов, утвержденным решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 29.10.2010г. № 4-153.

Особым направлением в работе Трубчевского районного Совета народных депутатов является заслушивание отчётов и информаций органов и должностных лиц местного самоуправления Трубчевского района по исполнению вопросов местного значения и своих полномочий, а также руководителей муниципальных предприятий и иных хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых, есть доля муниципального образования. За отчётный период было заслушано 26 подобных отчётов и 15 информаций, в том числе отчет главы администрации Трубчевского муниципального района о результатах деятельности администрации за 2014 год, отчет председателя Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района о деятельности Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района за 2014 год, отчет начальника межмуниципального отдела МВД России «Трубчевский» о деятельности межмуниципального отдела МВД России за 2 полугодие 2014 года и 1 полугодие 2015 года.  К важнейшим среди этих отчетов и информаций, наряду с вышеуказанными отчетами, я бы отнес следующие: об итогах социально-экономического развития Трубчевского муниципального района за 2014 год и перспективах на 2015 год; об эффективности использования муниципального имущества Трубчевского муниципального района за 2014 год; о состоянии комплексной безопасности учреждений образования Трубчевского муниципального района; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; об исполнении законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также недееспособных граждан и др.

Одним из сложнейших направлений в работе Трубчевского районного Совета народных депутатов, по-прежнему, является организация и осуществление контрольных полномочий. Как правило, по результатам отчетов и информаций наряду с оценкой деятельности выносились  решения  содержащие те или иные рекомендации в адрес органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов. Констатирую, подавляющая их часть исполнена соответствующими органами и должностными лицами.

       Заканчивая вторую часть своего отчета, хочу отметить, что Трубчевский районный Совет народных депутатов, как орган местного самоуправления, способен не только решать поставленные перед ним задачи по развитию местного самоуправления, но и в определенной мере влиять на улучшение социально-экономической ситуации в Трубчевском муниципальном районе.

      Следующий год особый в политическом аспекте. Нам предстоит избрать депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Уверен, что сложившаяся практика взаимодействия парламентских партий представленных на муниципальном уровне, общественных организаций и сформировавшихся элементов гражданского общества та основа, которая позволит нам  честно и прозрачно, и в строгом соответствии с действующим законодательством  провести выборы на территории муниципального района.

В заключение, я хотел бы отметить, что обозначенные мной проблемы улучшения инвестиционной привлекательности, вовлечения в севооборот ранее не использованных земель, проведения эффективной политики энергосбережения, реальной поддержки малого и среднего бизнеса, структурных и институциональных изменений в отраслях социальной сферы,  безусловное исполнение принятых социальных обязательств и ряд других предложений должны найти отражение в программных мероприятиях и решениях органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района. Консолидация наших усилий на решении данных проблем позволит нам достичь нашей главной и неизменной цели – сделать Трубчевский муниципальный район экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан.


 

Архив

 

 

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack
Счетчик посещаемости и статистика сайта