Трубчевский муниципальный район

Трубчевский муниципальный район

Ulti Clocks content





 Информация

о результатах параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Брянской области»

на объекте: администрация Трубчевского муниципального района (включая структурные подразделения)                                                                                                                     

На основании п.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района, Решения о проведении параллельного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Брянской области и Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района проведено параллельное контрольное мероприятие «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Брянской области». 

Проверкой установлено:

В соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Трубчевский  район наделен статусом муниципального. В состав территории Трубчевского муниципального  района входят территории 6 сельских и 2 городских поселений:Городецкого, Селецкого, Семячковского, Телецкого, Усохского, Юровского сельских поселений, Трубчевского городского поселения, Белоберезковского городского поселения.

В соответствии с п.1.1 Положения об администрации Трубчевского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.11.2009г. № 596,  администрация Трубчевского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган Трубчевского муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

Структура администрации представлена следующими подразделениями и органами:

Глава администрации муниципального района;

Заместитель главы администрации – начальник финансового управления (Финансовое управление);

Заместитель главы администрации - по экономическим вопросам, строительству, ГО и ЧС (Отдел архитектуры и градостроительства; Сектор по охране окружающей среды; Главный специалист по моб. работе, СД, ГО и ЧС; Отдел экономики);

Заместитель главы администрации по вопросам муниципального контроля, земельным и имущественным вопросам (Комитет по управлению муниципальным имуществом; Отдел учета и отчетности; Контрольно-ревизионный отдел);

Заместитель главы администрации по социальным вопросам (Отдел образования; Отдел по делам культуры, физической культуры и спорта; Отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии, молодежной политики; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Административная комиссия);

Руководитель аппарата (Организационно-правовой отдел; Муниципальный архив).

На момент проверки право первой подписи в администрации Трубчевского муниципального района принадлежит: Обыденнову Игорю Ивановичу (решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 29.05.2013г. № 4-656 «О назначении заместителя Главы администрации Трубчевского муниципального района временно исполняющим обязанности Главы администрации Трубчевского муниципального района»).

В финансовом отделе администрации Трубчевского муниципального района правом первой подписи наделен: Заместитель Главы администрации, начальник финансового управления Соколова Людмила Радионовна (распоряжение Главы администрации Трубчевского муниципального района от 22.04.2008г. № 181-р).

В отделе образования администрации Трубчевского муниципального  района правом первой подписи наделен: Начальник отдела образования Трубчевского муниципального района Робкина Светлана Анатольевна (распоряжение Главы администрации Трубчевского муниципального района от 28.12.2012г. № 928-р).

Проверка проведена в присутствии Врио Главы администрации Обыденнова И.И., начальника финансового отдела Соколовой Л.Р., начальника отдела образования Робкиной С.А.

 

Цель 1: Определить, обеспечена ли эффективная организация исполнения полномочий соответствующих органов власти в области дошкольного образования. 

Нормативная правовая база содержит четко сформулированные цели, задачи и направления деятельности в сфере дошкольного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе заключается не только в формировании определенной суммы знаний, но в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и обеспечение предоставления дошкольного образования отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и осуществляются ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов.

Так, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района является расходным полномочием муниципального уровня.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1997 года № 3266-1 утратил силу с 1 января 2013 года в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

С 1 января 2014 года вступили в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9Закона № 273-ФЗ закрепляющие новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий за счет бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение реализации дошкольных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3, ч. 1, ст. 8). Иные расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований (п. 1, ч. 1, ст. 9).

Компетенция образовательных учреждений заключается в самостоятельности в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Брянской области, полномочия органов государственной власти Брянской области в сфере образования, меры социальной поддержки педагогических работников системы образования Брянской области, основные принципы развития системы образования Брянской области, установлены:

до 1 сентября 2013 года – законом Брянской области «Об образовании» от 11.04.2008 года № 29-З «Об образовании»;

после 1 сентября 2013 года – законом Брянской области «Об образовании» от 08.08.2013 года № 62-З «Об образовании в Брянской области».

Законы, принятые на региональном уровне, отображают положения определенные на федеральном уровне.

Основной целью образовательной политики администрации Трубчевского муниципального района в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного образования, обеспечивающие равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Полномочия муниципального района по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования закреплены пунктом 11 статьи 9 Устава муниципального района.

Содействие организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования является одной из основных задач отдела образования Трубчевского муниципального района.

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что «предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом».

В проверяемом периоде администрацией Трубчевского муниципального района были утверждены:

Административный регламент  по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Трубчевского муниципального района» (Постановление администрации Трубчевского муниципального района  от 25.11.2010г. года № 669);

Административный регламент  по оказанию муниципальной услуги «Организация предоставления бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Трубчевского муниципального района» (постановление администрации Трубчевского муниципального района  от 01.12.2011г. года № 818).

С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ разработан и утвержден в новой редакции Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация предоставления бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Трубчевского муниципального района» (постановление администрации Трубчевского муниципального района  от 21.04.2014г. года № 266).

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, соответствуют установленному критерию.

 

Доклады глав местных администраций городских округов и муниципальных районов высших должностных лиц, муниципальных образований о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности являются одним  из инструментов для выработки и реализации политики и нормативно-правового  регулирования.

В ходе контрольного мероприятия проанализированы доклады о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района, как в части выполнения запланированных показателей, соответствия отраженных фактических данных показателям имеющейся отчетности, так и в части обоснованности прогнозирования на планируемый период 3-х лет после отчетного года.

В 2009 году для оценки эффективности деятельности по разделу дошкольное и дополнительное образование детей было установлено 6 показателей, в 2010-2011 годы - 12, в 2012-2013 году - 3 показателя.

            Учитывая значительные изменения в составе показателей докладов за эти периоды в целях соизмеримости данных, анализ проведен в отношении докладов за периоды 2009 год, 2010-2011 годы и 2012-2013 годы отдельно.

            В рамках проведенного анализа за 2009 год из 6 показателей только 3 показателя имеют фактические значения, в отношении 3 показателей отмечено отсутствие фактических значений и прогноза на 3-х летний период.

За 2010-2011 годы установлено, что в отношении большинства плановых показателей фактические значения имеют отклонение как в сторону снижения, так и в сторону увеличения. Так, в 2011 году из 12 показателей только 1 показатель достиг планового значения, 2 показателя сложились ниже плановых значений, 7 показателей выше.

Контрольно-счетная палата, отмечает, что по показателю «Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования» отсутствуют как фактические значения, так и прогноз на 3-х летний период, в связи с принятием решения на уровне субъекта РФ об оценке данного показателя начиная с итогов 2011 года (постановление администрации Брянской области от 30.06.2009 № 654 «Об утверждении целевых показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов в городских округах (муниципальных районах) Брянской области»).

            Фактические и прогнозные данные на 3-х летний период отсутствуют и по показателю «Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях и их численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)» в связи с отсутствием негосударственных (немуниципальных) дошкольных учреждений на территории Трубчевского муниципального района.

При анализе прогнозных показателей также обращено внимание на отсутствие схемы преемственности и последовательности отражения плановых показателей в докладах. В докладах за отчетные периоды прогнозируемые показатели, относящиеся к одному планируемому периоду, имеют значительные отличия. Так, например плановый показатель «Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» на 2012 - 2013 годы в докладе за 2010 год - 790 человек и 755 человек, в докладе 2011 года – 957 человек и 960 человек соответственно, что связано с открытием с 01.06.2011года МДОУ «Журавлик». Похожая ситуация в отношении показателей:

- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании (плановый показатель на 2012 - 2013 годы: доклад 2010 года – 1350 и 1370 человек, доклад 2011 года – 1190 и 1200 человек);

- количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта (плановый показатель на 2012 год: доклад 2010 года – 0 единиц, доклад 2011 года – 2 единицы);

- общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование (плановый показатель на 2012 – 2013 годы: доклад 2010 года – 31 510,0 тыс. рублей и 32 296 тыс. рублей, доклад 2011 года – 38190 тыс. рублей и 38154 тыс. рублей соответственно);

- общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств (плановый показатель на 2012 – 2013 годы: доклад 2010 года – 100,0 тыс. рублей соответственно, доклад 2011 года – 50,0 тыс. рублей и 52,7 тыс. рублей);

- общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда (плановый показатель на 2012 – 2013 годы: доклад 2010 года – 22627 тыс. рублей соответственно, доклад 2011 года – 27 892,7 тыс. рублей и 28 302,1 тыс. рублей).

Контрольно-счетной палатой отмечено, что к уровню 2011 года наблюдается рост фактических данных по показателю численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и снижение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании на 54 и 112 человек соответственно, а так же снижение доли детей в возрасте 1- 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на 1,6 %.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование, а также в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда к уровню 2011 года выросли на 15,4 % и 23,1 % соответственно, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств на 129,1 %.

Контрольно-счетной палатой обращено внимание на то, что в отношении 1-го показателя фактические значения, отраженные в докладе за 2010 год не соответствуют фактическим значениям, отраженным за этот период в докладе за 2011 год, а именно:

- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании фактический показатель за 2010 год указан в докладе 2010 года – 1236 человек, в докладе 2011 года 1276 человек.

В рамках проведенного анализа за 2012-2013 годы все 3 показателя имеют фактические значения, при этом за 2013 год плановый уровень фактически не был достигнут только по 1 показателю, а именно:

- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных учреждений плановый показатель на 2013 год доклад 2012 года – 0 %, фактический показатель доклад 2013 года – 33,3%.

К уровню 2013 года фактические значения по показателю доля получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет детей, выросли на 2,4%.

В отношении 1-го показателя фактические значения, отраженные в докладе за 2013 год не соответствуют фактическим значениям, отраженным за этот период в докладе за 2012 год, а именно:

- доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет фактический показатель за 2011-2012 год указан в докладе 2013 года – 49,0%, в докладе 2012 года – 48,8% и 50,8%.

Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии преемственности  плановых и фактических значений показателей в отношении дошкольного образования. Отсутствие динамики в результате изменения нормативной базы, корректирующей перечень показателей, не позволяет объективно оценить состояние дошкольного образования, руководствуясь докладами глав местных администраций городских округов и муниципальных районов высших должностных лиц, муниципальных образований о достигнутых значениях показателей.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита  не  в полной мере соответствуют установленному критерию.

 

Определение правового положения муниципальных учреждений (создание казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений») обосновано

В соответствии с протоколом № 1 заседания комиссии по определению типов вновь создаваемых муниципальных учреждений Трубчевского муниципального района от 04.03 2011г. и постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 14.12.2011 года № 142 «Об утверждении перечня бюджетных учреждений, создаваемых путем изменения типа действующих муниципальных учреждений» от 04.05.2011г. № 327 (в ред. от 07.09.2011г. № 590) с 1 января 2012 года тип дошкольных образовательных учреждений изменен следующим образом:

 

Наименование существующего учреждения

Наименование учреждения после изменения типа

МДОУ д/с «Теремок»

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

МДОУ д/с «Белочка»

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

МДОУ д/с «Дельфин»

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

МДОУ «Журавлик»

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

МДОУ д/с «Солнышко»

МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

МДОУ «Родничок»

МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок»

 

Таким образом, в результате мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений 6 учреждений, реализующих программы дошкольного образования, получили статус бюджетных (100 % от общего количества самостоятельных учреждений).

            Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита   соответствуют установленному критерию.

 

Обеспечена информационная открытость системы дошкольного образования

В соответствии со статьей 97Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» органами местного самоуправления  и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, должна быть обеспечена информационная открытость системы образования.

Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

В ходе контрольного мероприятия, материалы, подтверждающие организацию и проведение мониторинга на уровне муниципального органа исполнительной власти Трубчевского муниципального района во исполнение требований вышеназванного документа,  представлены:

  1. 1.О сети и контингенте дошкольных образовательных учреждений.
  2. 2.О получении детьми дошкольного возраста дошкольного образования на базе общеобразовательных школ.
  3. 3.Сведения о сети и контингенте специализированных дошкольных образовательных учреждений.
  4. 4.О качественном составе педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений.
  5. 5.Анализ функционирования одного детодня.
  6. 6.Финансирование ДОУ.
  7. 7.Об обеспечении детей в возрасте до 3 лет услугами дошкольного образования.
  8. 8.Состояние очередности в дошкольных учреждениях (ежемесячно).
  9. 9.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания дошкольного образовательного учреждения, об учредителях дошкольного образовательного учреждения, о месте нахождения учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре дошкольного образовательного учреждения;

в) о руководителе дошкольного образовательного учреждения, его заместителях, руководителях филиалов учреждения (при их наличии);

г) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

д) о материально-техническом обеспечении

2) копий:

а) устава дошкольного образовательного учреждения;

б) лицензии на осуществление дошкольного образовательного учреждения (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы дошкольного образовательного учреждения;

д) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

4) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

5) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению дошкольного образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, подлежат размещению на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

В ходе проверки установлено, что во всех дошкольных образовательных учреждения созданы официальные сайты в сети «Интернет».

Информация об адресах электронной почты в учреждениях представлена в таблице:

 

Наименование  дошкольного

образовательного учреждения

Адрес официального  сайта

образовательного учреждения

в сети «Интернет»

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

http://detskij-sad-belochka.webnode.ru/

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

/

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

http://2998.maaam.ru/

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

http://4976.maaam.ru/

 

МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок»

http://3087.maaam.ru/

МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

http://4919.maaam.ru/

 

На официальных сайтах учреждений  в достаточном объеме размещена  информация о дате создания дошкольного образовательного учреждения, об учредителях дошкольного образовательного учреждения, о месте нахождения учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах, численности воспитанников, условиях питания, медицинском обслуживании, о структуре дошкольного образовательного учреждения, о руководителе дошкольного образовательного учреждения,  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы о реализуемой общеобразовательной программе, о материально-техническом обеспечении, о воспитательно-образовательном процессе и другая информация.

 

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита,  соответствуют установленному критерию.

 

Таким образом, в рамках изучения обеспеченности эффективной организации исполнения полномочий соответствующих органов власти в области дошкольного образования на территории Трубчевского муниципального района, на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 3 критерия, о  соответствии  не в полной мере в отношении 1 критерия.

 

Цель 2: Определить, обеспечивает ли бюджетная финансовая поддержка системы дошкольного образования достижение целей и решение задач государственной политики в сфере дошкольного образования.

Статистический учет представляет достаточные сведения об организации дошкольного образования на территории Трубчевского муниципального района.

Согласно статистическим данным, по состоянию на 1 января 2014 года на территории Трубчевского муниципального района проживают 1679 детей в возрасте от 1 до 6 лет. На 01.01.2014г. на территории Трубчевского муниципального района функционируют 6 дошкольных образовательных учреждений. В 3 средних общеобразовательных школах и одном филиале (Селецкая СОШ, Семячковская СОШ, Сагутьевская СОШ, Алешенский филиал) образовательная деятельность ведется по программам дошкольного образования. В 9 школах работают группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. К уровню 2009 года  общее количество учреждений увеличилось. Проверка показала, что в течение анализируемого периода одно учреждение создано. В июне 2011 года после завершения строительства введен в эксплуатацию детский сад «Журавлик» мощностью 102 места.

Общая численность детей, посещающих дошкольные учреждения,  на территории Трубчевского муниципального района, составляет 1110 единиц, из них 62 ребенка посещают группы, организованные на базе общеобразовательных учреждений.  Из общего количества детей 702 ребенка (63,2%) получают программу дошкольного образования в садах города Трубчевск, 346 человек (31,2%) в поселке Белая Березка, 62 ребенка (5,6%) – в сельской местности от общего количества детей.

К уровню 2009 года отмечен рост детей, получающих программу дошкольного образования на 212 человек. Прирост численности воспитанников составил 23,6%.

В целом по г. Трубчевск и пос. Белая Березка по состоянию на 1 января 2014 года на 100 мест приходится 104,6 ребенка: в г. Трубчевск – 112,9 детей на 100 мест, в пос. Белая Березка в среднем – 91 ребенок на 100 мест. Фактическое значение показателя на начало анализируемого периода - 139 детей на 100 мест.

 

Основные характеристики учреждений представлены в таблице.

Полное наименование учреждения

Наличие лицензии

Проектная мощность

Фактическая численность

Материал здания

(кирпич/дерево)

% износа

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»

32 № 000757

от 01.03.2013г.

140

140

кирпич

100%

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин»

32 № 000761

от 01.03.2012г.

260

307

кирпич

100%

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок»

32 № 000756

от 01.03.2012г.

120

151

кирпич, дерево

100%

МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

32 № 000758

от 01.03.2012г.

102

104

кирпич

100%

МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок»

32 № 000760

от 01.03.2012г.

240

188

кирпич

100%

МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

32 № 000759

от 01.03.2012г.

140

158

кирпич

100%

 

 Проверка показала, что все учреждения осуществляют свою деятельность на основании лицензий. Лицензии, полученные в 2012 году, имеют бессрочный характер.

Отмечено, что собственными помещениями в соответствии с оформленными в установленном порядке свидетельствами о муниципальной собственности обеспечены 100,0 %. Износ зданий 100% имеют 6 учреждений (100,0%).

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита   соответствуют установленному критерию.

 

Данные статистической отчетности используются для объективной характеристики системы дошкольного образования Брянской области

В ходе настоящего контрольного мероприятия установлено, что отчетные данные об организации дошкольного образования на территории Трубчевского муниципального района  используются в следующих случаях:

ü    руководствуясь письмами департамента общего и профессионального образования Брянской области (с 2013 года – департамента науки и образования Брянской области) отдел образования Трубчевского муниципального района осуществляет предоставление в департамент информации, характеризующей состояние системы дошкольного образования Трубчевского муниципального района (письма департамента от 27.12.2011 года № 7158-04-О, от 17.12.2012 года № 7032-04-О, от 13.01.2014 года б/н);

ü    при заполнении формы бюджетной отчетности 0503160 (пояснительная записка) в части раздела 07 01;

ü    при взаимодействии с органами власти и учреждениями здравоохранения социального обеспечения, образования, расположенными  на территории Трубчевского муниципального района.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита  соответствуют установленному критерию.

 

Материально-техническое состояние учреждений обеспечивает условия получения качественного образования.

Данные материально-технического состояния обособленных дошкольных учреждений Трубчевского муниципального района за 2009 – 2013 годы проанализированы на основе формы статистического наблюдения № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения», представленных дошкольными образовательными учреждениями. Информация представлена в таблице.

Наименование

2009

2010

2011

2012

2013

Число дошкольных образовательных учреждений                                                                            

5

5

6

6

6

Численность детей

898

902

1023

1060

1048

Общая площадь всех зданий и помещений, кв.метров

11352,4

11352,4

12335,4

12335,4

12335,4

Приходится в среднем площади, используемой непосредственно для нужд образовательного учреждения на 1 ребенка

12,6

12,6

12,1

11,6

11,8

Число дошкольных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта

4

4

4

2

2

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

80

80,0

66,7

33.3

33,3

Число дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии

0

0

0

0

0

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

0

0

0

0

0

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства

5

5

6

6

6

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Число дошкольных образовательных учреждений, не имеющих водопровода

0

0

0

0

0

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

0

0

0

0

0

Число дошкольных образовательных учреждений, не имеющих центрального отопления

0

0

0

0

0

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

0

0,0

0,0

0,0

0,0

Число дошкольных образовательных учреждений, не имеющих канализации

0

0

0

0

0

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

0

0

0

0

0

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих персональные компьютеры

5

5

6

6

6

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих персональные компьютеры доступные для использования детьми

3

2

3

4

4

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

60,0

40,0

50,0

66,7

66,7

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих персональные компьютеры, имеющие доступ к Интернет

0

0

0

6

6

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих адрес электронной почты

0

0

0

6

6

в % к общему числу дошкольных образовательных учреждений

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих собственный сайт сети Интернет

0

0

0

0

6

Число дошкольных образовательных учреждений, единиц имеющих:                                  

 

 

 

 

 

музыкальный зал

5

5

6

6

6

физкультурный зал

3

3

3

4

4

закрытый  плавательный бассейн

1

1

1

1

1

зимний сад

0

0

0

1

1

Число дошкольных образовательных учреждений, имеющих изолятор, единиц

5

5

6

6

6

в % к общему числу дошкольных учреждений

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Число мест в изоляторе, мест

7

7

9

9

9

 

По состоянию на 01.01.2014 года число дошкольных образовательных учреждений   в Трубчевском муниципальном районе составило 6 единиц.

Общая площадь всех зданий и помещений учреждений к уровню 2009 года увеличилась на  983 кв.м.,  и составила 12335,4 кв.м., что преимущественно обусловлено вводом в эксплуатацию МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Журавлик» общей площадью 983 кв.м.

В среднем на 1 ребенка на территории Трубчевского муниципального района приходится площади, используемой непосредственно для нужд образовательного процесса, 11,8 кв.м.

Анализ показал, что в среднем 33,3 % учреждений требуют капитального ремонта.

Количество  дошкольных образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в 2013 году составило 6 единиц, или 100,0 %  от общего числа дошкольных учреждений. Анализ показал, что не все учреждения сети имеют специально предназначенные помещения.

Так, музыкальными залами оборудованы 100% учреждений,  физкультурными залами – 66,7 %, закрытыми плавательными бассейнами –16,7  % учреждений,  изоляторами – 100 % учреждений.

Количество дошкольных образовательных учреждений, имеющих персональные компьютеры, в 2013 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 1 единицу и составило 6 единиц, или 100,0 % от общего количества. В 4 учреждениях имеются  персональные компьютеры, доступные для использования детьми.

 Доступом к сети Интернет в 2013 году обеспечены 6 дошкольных учреждения  (100,0 % от общего числа). 

Число дошкольных образовательных учреждений,  имеющих адрес электронной почты, составило в 2013 году 6 единицы.

В 2013 году 6 дошкольных образовательных учреждения имели собственный сайт в сети Интернет.

В ходе проверки установлено частичное несоответствие статистических данных по формам отчетности.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере  соответствуют установленному критерию.

 

Объемы финансирования учреждений дошкольного образования, в том числе расположенных в сельской местности, из средств бюджетов муниципальных образований достаточны для обеспечения их деятельности

Расходы на дошкольное образование детей раннего детского возраста и обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений подлежат отражению по разделу и подразделу бюджетной классификации 07 01 «Дошкольное образование».

Общий объем средств консолидированного бюджета Трубчевского муниципального района по разделу 07 00 «Образование» за 2009-2013 годы составил
1 092 332,9 тыс. рублей, в том числе по подразделу 01 «Дошкольное образование» - 219 904,4 тыс. руб., или  20,0 % расходов на образование.

Информация по расходам консолидированного бюджета Трубчевского муниципального района на образование, в том числе на дошкольное образование за период 2009-2013 годы представлена в таблице.

 

( тыс.руб.)

Код

Расходы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

0700

«Образование», в том числе

173136,8

191544,5

214621,7

246484,9

266545,0

0701

«Дошкольное образование»

31095,2

41659,5

40825,7

47817,6

58506,4

 

Темп роста расходов консолидированного бюджета Трубчевского муниципального района на дошкольное образование 2009-2013 годах составил 188,2%.

Отмечен достаточно высокий показатель освоения предусмотренных районным бюджетом ассигнований по подразделу 07 01:

2009 год – 86,9 % к утвержденным расходам;

2010 год – 100,0 %;

2011 год – 99,7 %;

2012 год – 98,4 %;

2013 год – 100,0 %.

Анализ показал, что расходы на оплату труда с начислениями составили 47,6 – 80,8 % в общей структуре бюджетных расходов, на оплату работ, услуг направлено 3,1-30,3% средств, на коммунальные услуги – до 13%. Расходы, связанные с приобретением нефинансовых активов имеют удельный вес от 5,3 – 11,2%.

Кредиторская задолженность по подразделу бюджетной классификации 07 01 составила:

на 01.01.2010  – 49,7 тыс. рублей;

на 01.01.2011  – отсутствует;

на 01.01.2012  – 808,8 тыс. рублей;

на 01.01.2013 – 1 143,6 тыс. рублей;

на 01.01.2014 – 4 321,7 тыс. рублей.

Отмечен рост кредиторской задолженности  к уровню 2009 года в 87 раз. Принимая во внимание высокую степень освоения бюджетных средств, образование и рост кредиторской задолженности может свидетельствовать о   недостаточности бюджетных ассигнований для достаточного обеспечения деятельности учреждений дошкольного образования.

Задолженность состоит из задолженности по оплате труда с начислениями, коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества и оплате продуктов питания.

Расходы консолидированного бюджета Трубчевского муниципального района на одного воспитанника в учреждениях дошкольного образования в 2009 году составляли 36,9 тыс. рублей, в 2010 году – 49,3 тыс. рублей, в 2011 году – 42,7 тыс. рублей, в 2012 году – 48,2 тыс. рублей, в 2013 году –55,8 тыс. рублей.Данный показатель находится на уровне средних показателей по Брянской области.

Отмечено, что расходы, связанные с обеспечением деятельности 4 дошкольных групп, функционирующих на базе общеобразовательных учреждений (заработная плата персонала с начислениями, питание) учтены по разделу подразделу бюджетной классификации 07 02 «Общее образование». Так, в 2012 году объем расходов, отнесенный на указанный раздел, составил 4981,2 тыс. рублей, в 2013 году – 5670,7 тыс. рублей, что не соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2012 года.

С 1 января 2014 года вступили в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9Закона № 273-ФЗ закрепляющие новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий за счет бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение реализации дошкольных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3, ч. 1, ст. 8). Иные расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований (п. 1, ч. 1, ст. 9).

Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 24.12.2013г. № 4-740 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 20141 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» объем субвенции утвержден в сумме 44,6 тыс. рублей из расчета 1048 дошкольников.

          Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита,  не в полной мере соответствуют установленному критерию.

 

Субсидии, направленные учреждениям, использованы без нарушения действующего законодательства

Приложение № 2 к акту – акт по МБДОУ Трубчевский десткий сад комбинированного вида «Теремок» и акт по МБДОУ Трубчевский десткий сад комбинированного вида «Белочка».

 

          Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита,  не в полной мере соответствуют установленному критерию.

 

Таким образом, в рамках изучения достаточности  бюджетной финансовой поддержки системы дошкольного образования для достижения целей и решения задач государственной политики в сфере дошкольного образования на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 2 критериев, о соответствии  не в полной мере в отношении 3 критериев.

 

Цель 3: Определить, способствует ли реализация мероприятий государственной поддержки дошкольных учреждений из средств федерального бюджета  и бюджета субъекта развитию системы образования.

Дополнительная государственная поддержка из средств федерального и областного бюджета дошкольным учреждениям Трубчевского муниципального района не предоставлялась.

Обеспечена реализация мероприятий, регламентированных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в отношении дошкольного образования на территории Брянской области.

В целях совершенствования государственной политики в области образования и науки Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 и № 599   в отношении дошкольного образования определены к решению следующие задачи:

достижение к 2016 году 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе.

Согласно отчетным данным, по состоянию на 01.01.2014 года запланированное количество мест введено в полном объеме. По данным формы статистической отчетности за 2013 год 78-РИК «Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации», численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации составила 381 человек, в том числе, достигших 1 года – 162 человек, 2-х лет – 122 человека, 3-6 лет – 13 человек. По предоставленным Отделом образования данным на момент проверки в очереди дети в возрасте 3 года и старше, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения, отсутствуют.

 Изложенное позволяет сделать вывод о решении проблемы на территории Трубчевского муниципального района ограниченной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

В целях реализации Указов, на территории Трубчевского муниципального района разработан План мероприятий по поэтапному повышению уровня средней заработной платы работникам муниципальных учреждений образования и культуры до уровня средней заработной платы по Брянской области до 2018 года (утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 13.12.2012 года № 935).

Согласно официальным статистическим данным, размещенным по состоянию 26 февраля 2014 года на официальном сайте Росстата Российской Федерации «Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год», среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в Брянской области за 2013 год составила 16,8 тыс. рублей.

Анализ показал, что отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования Трубчевского муниципального района к средней заработной плате в общем образовании области сложилось на уровне 100,0% (абсолютное выражение по данной категории – 16,8 тыс.рублей).

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита,   соответствуют установленному критерию.

 

Таким образом, в рамках изучения механизма реализации мероприятий государственной поддержки дошкольных учреждений из средств федерального бюджета и бюджета субъекта в целях развития системы дошкольного образования на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 1 критерия.

 

Цель 4: Определить, обеспечивает ли система  дошкольного образования качество образования, соответствующее современным требованиям.

Вопросы оплаты труда работников дошкольного образования обеспечены необходимой нормативной правовой базой в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере дошкольного образования.

Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы.

Условия оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждении, находящихся в ведении Трубчевского муниципального района, были утверждены постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 29.11.2010 года № 682 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных и других учреждений, относящихся к системе образования, финансируемых из бюджета Трубчевского муниципального района».

Положение содержит:

- размеры окладов по профессиональным квалификационным группам;

- выплаты компенсирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и условия их осуществления в соответствии с действующими законодательствами и иными нормативными правовыми актами;

- выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера;

- повышающие коэффициенты к окладам.

Указанным постановлением были утверждены:

Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования.

Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской

При утверждении данного постановления, администрация Трубчевского муниципального района руководствовалась Трудовым кодексом РФ, законом Брянской области от 15 декабря 2008 года № 112-З «Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений Брянской области».

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 08.02.2013 года № 67 утверждено Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных и других учреждений, относящихся к системе образования, финансируемых из бюджета Трубчевского муниципального района (новая редакция).

Указанным постановлением были утверждены:

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образовательных и других учреждений, относящихся к системе образования.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных и других учреждений, относящихся к системе образования, финансируемых из бюджета Трубчевского муниципального района.

Базовые и повышающие коэффициенты для формирования ставок (окладов) работников образовательных и других учреждений, относящихся к системе образования.

Тарифные коэффициенты для расчета ставок (окладов) рабочих образовательных учреждений.

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых производится в повышенном размере.

Коэффициенты специфики работы.

Объемные показатели деятельности образовательных учреждений.

Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей.

Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых зачисляется в педагогический стаж работников образования.

Порядок зачета в педстаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и РФ.

Формы тарификационных списков.

В течение проверяемого периода администрацией Трубчевского муниципального района приняты:

Положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Трубчевского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 18.10.2012 года № 764, вступающее в силу с 01.09.2012г.

Положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Трубчевского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 01.03.2013 года № 126, вступающее в силу с 01.01.2013г.

Положение об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Трубчевского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.09.2013 года № 667, вступающее в силу с 01.09.2013г.

В данном Положении перечислены критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, критерии установления надбавки за интенсивность и высокие результаты работы руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Мероприятия по повышению заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений,  выплатам стимулирующего характера ежегодно проводились на основании постановлений администрации Трубчевского муниципального района и решений Трубчевского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год.

В связи с реализацией Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в  2013 году, в целях доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования по Брянской области, распоряжениями администрации Трубчевского муниципального района педагогическим работникам в дошкольных учреждениях и группах при школах производились выплаты стимулирующего характера.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита  соответствует установленному критерию.

 

Система дошкольного образования обеспечена квалифицированными кадрами

На основании сбора и обобщения показателей статистической отчетности, данных отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, был проведен анализ обеспечения доступности дошкольного образования в  муниципальном образовании «Трубчевский муниципальный район».

Система дошкольного образования Трубчевского муниципального района по состоянию 01.01.2014 года представлена 6 муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями и 4 дошкольными группами при общеобразовательных школах. Дошкольным образованием в районе охвачено 1110 детей, в том числе 1048 детей в ДОУ и 62 ребенка в дошкольных группах при СОШ, что составляет 66,1% от общего количества детей дошкольного возраста (от 1года до 6 лет), проживающих на территории района.

 Согласно данным отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете муниципального образования Трубчевский муниципальный район за 2013 год фактическая численность работников системы дошкольного образования района составила 298 человек, из них:

 численность педагогических работников - 134 человека (45,0 % от общей численности), из которых воспитателей 100 человека (33,6 % от общей численности);

 руководящих работников – 6 человек (2,0 %);

 административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал – 158 человек (53,0%).

Динамика численности работников системы дошкольного образования за период 2009-2013 годы представлена в таблице.

 

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Выполнение функций бюджетными учреждениями

 

 

 

 

 

Учреждения

5

5

6

6

6

Штатные единицы – всего

293,2

296,95

326,93

307,94

288,49

  в том числе: педагогические работники

126,25

124,0

136,5

135,65

130,5

из них воспитатели

90,0

98,25

106,75

106,25

104,0

руководящие работники

6,5

6,5

7,5

7,5

7,0

 административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и прочий персонал

160,45

166,45

182,93

164,79

150,99

 

Количественный состав работников системы дошкольного образования за анализируемый период значительных изменений не претерпел. После введения в действие во II квартале 2011 года нового детского сада «Журавлик» в г. Трубчевск на 102 места, произошло увеличение численности на 11,5 %, из них педагогических работников на 8,1%.

По указанной причине произошло увеличение числа руководящих работников на 1 единицу, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала на 22,48 единиц или  14,0%.

В рамках контрольного мероприятия был проведен сравнительный анализ фактической численности педагогического состава и численности, необходимой для обеспечения образовательного процесса в дошкольных учреждениях района. Анализ проводился по тарификационным спискам учреждений и информации представленной отделом образования в период контрольного мероприятия. В результате установлено, что фактическая численность работающих педагогических работников соответствует потребности. На момент контрольного мероприятия вакансии педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях отсутствуют.

Количество детей в расчете на одного педагогического работника дошкольных учреждений Трубчевского муниципального района составляло в среднем в 2009-2010 годах – 7,3 человек, 2011 год – 7,6, 2012 год – 7,9, 2013 год – 8,3.

 

Немаловажное значение в решении задач по модернизации дошкольного образования имеет улучшение качественного состава педагогического корпуса, в частности, его омоложение.

Статистические данные о стаже работников административного и педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений за 2013 год свидетельствуют о том, что основной контингент работающих в дошкольном образовании района имеет стаж работы более 20 лет – 52,9% от общей численности работающих.

Возрастной состав педагогических кадров в настоящее время выглядит следующим образом: до 30 лет – 13,6 %, 30-40 лет – 37,1%, от 40 до 50 лет – 25,0% от 50 до 60 лет- 20,0%, старше 60 лет- 4,3%.

 В образовательном уровне педагогических работников преобладает высшее образование – 60,0 %, среднее профессиональное образование имеют – 57,1 % педагогов. Все 100,0 % педагогов женщины.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита  соответствует установленному критерию.

 

Система повышения квалификации и аттестации работников дошкольного образования обеспечивает дошкольное образование квалифицированными кадрами.

Еще одна характеристика кадровых ресурсов – аттестация педагогических работников. Высшую категорию имеют 17 человек (13,3%), первую – 76 (59,4%), не аттестовано 21 человек (16,4%).

Повышение профессиональной компетентности и профессионализма педагогов – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

  В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования, действующих в единой государственной системе образования Брянской области,  постановлением администрации Брянской области от 16.12.2011 № 1149 утвержден административный регламент департамента общего и профессионального образования Брянской области по исполнению государственной функции «Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Брянской области».  Исполнение государственной функции по повышению квалификации, согласно указанному постановлению проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работника.

  В Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» говорится о необходимости обеспечить увеличение к 2015 г. доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов.

Во исполнение указанных требований в 2011 учебном году курсовую переподготовку прошли 10 педагогов, или 7,1 % от фактической численности на указанный период, в 2012 году – 62 педагога (44,0%), в 2013 году - 30 педагогических работников (21,4%).

В план-график БИПКРО на 2015 год на повышение квалификации включены 45 педагогических работников дошкольного образования Трубчевского муниципального района. На 2014 год заявка на повышение квалификации не подавалась. Таким образом, обязательность и периодичность прохождения повышения квалификации работниками дошкольных учреждений соблюдена.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита  соответствует установленному критерию.

 

Уровень оплаты труда работников дошкольных учреждений, в том числе педагогов, сопоставим со средней заработной платой в сфере общего образования в регионе

По данным отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете муниципального образования Трубчевский муниципальный район, в ходе контрольного мероприятия проведен анализ уровня оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.

В данный отчет включены расходы на заработную плату (оплату по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы), с 2013 года с учетом единовременных поощрений (грантов) работников за счет средств бюджетов; оплаты стоимости бесплатно (полостью или частично) предоставленных работникам в соответствии с законодательством РФ жилых помещений и коммунальных услуг.

Сведения о средней заработной плате работников дошкольного образования за 2009-2013 годы представлены в таблице.

 

Наименование

2009 год

2010  год

2011 год

2012 год

2013 год

 

Средняя заработная плата всего в учреждениях образования

4680

5135

7446

8491

12486

Средняя заработная плата педагогов (без заведующих учреждениями)

5382

5920

8674

9563

16760

в т.ч. воспитателей

5255

5780

8650

9558

16590

Средняя заработная плата руководящих работников (заведующих ,заместителей заведующих)

9435

10378

13535

14669,2

19243

Средняя заработная плата административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала

4360

4366

5985

7200

8670

 

Всего средняя заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за 2013 год составила 12,5 тыс. рублей. Заработная плата педагогических работников (без руководителей) за 2013 год составила 16,8 тыс. рублей.

По сравнению с 2009 годом заработная плата педагогических работников выросла в 3,1 раза. Средняя заработная плата руководящих работников дошкольных учреждений за указанный период также выросла в 2,0 раза и составила за 2013 год 16,8 тыс. рублей. Разрыв в заработной плате педагогических работников и средней заработной плате руководящих работников составил 14,8 процента.

Средняя заработная плата административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала за 2013 год составила 8,9 тыс. рублей, по отношению к уровню 2009 года  произошло увеличение в 1,98 раза.

Таким образом, средняя заработная плата руководящих работников дошкольных учреждений в 1,3 раза превышает заработную плату педагогических работников и воспитателей и в 2,2 раза заработную плату административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала. Значительного превышения в ходе контрольного мероприятия не установлено, что позволяет сделать вывод о том, что уровни оплаты труда указанных категорий работников дошкольных общеобразовательных учреждений сопоставимы.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» поставлена задача доведения к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе.

Аналогичная задача поставлена и постановлением Администрации Брянской области от 31.05.2012 № 470 (ред. от 11.11.2013) «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (2012 - 2015 годы)».

 

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы в сфере общего образования в регионе

80

100

100

100

 

В целях обеспечения проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  приказом Росстата от 30.12.2013 № 508 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597» утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала».

По данным указанной статистической отчетности в ходе контрольного мероприятия проведен сравнительный анализ такого показателя, как уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников системы дошкольного образования Трубчевского муниципального района.

Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения (ЗП-образование), фонд начисленной заработной платы включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот; единовременные поощрения (гранты) работников за счет средств бюджетов; оплату стоимости бесплатно (полостью или частично) предоставленных работникам в соответствии с законодательством РФ жилых помещений и коммунальных услуг или суммы соответствующего денежного возмещения компенсации; суммы, уплаченные организацией в порядке возмещения расходов работников по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Информация о значении данного показателя в разрезе дошкольных учреждений района (и дошкольных групп при образовательных школах) представлена в таблице.

                                                                                                                                 

Наименование МБДУ учреждения

 

Среднесписочная численность работников, человек

Фонд начисленной заработной платы за отчетный период, тыс. рулей.

Среднемесячная заработная плата

МБОУ детский сад комбинированного вида «Дельфин»

28,7

478859,5

16685

МБОУ детский сад комбинированного вида «Журавлик»

11,7

198081

16930

МБОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

15,3

261063,9

17063

МБОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»

16,6

279660,2

16847

МБОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко»

18,2

307288,8

16884

МБОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»

20,7

355874,4

17192

МБОУ Сагутьевская сош (д/с «Ежик)

2

27242

13621

МБОУ Селецкая сош (д/с «Колосок», «Березка»)

5,4

80757

14955

МБОУ Семячковская сош (д/с «Сказка»)

2

32476

16238

Средняя, всего:

120,6

2021256

16760

 

Согласно официальным статистическим данным, размещенным по состоянию 26 февраля 2014 года на официальном сайте Росстата Российской Федерации «Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников за 2013 год», среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в Брянской области за 2013  год составила 16,8 тыс. рублей.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования Трубчевского муниципального района к средней заработной плате в общем образовании области сложилось на уровне 100,0%.

Дифференциация максимальной и минимальной величины заработной платы составила 1,3 раза.

Более 100,0 % соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона достигнуто в 5 учреждениях, менее 100% в 4 учреждениях.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, соответствуют установленному критерию.

 

Учреждения подготовлены к переходу на ФГОС.

В соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Закона  Российской Федерации от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены основные требования к Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС)  и иным образовательным стандартам. Статья 11 указанного Закона предусматривает, что  Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

уважение личности ребенка;

реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования бал разработан впервые в российской истории и внедряется поэтапно. Начало срока внедрения ФГОС дошкольного образования - январь 2014 года.

В целях обеспечения подготовки к введению ФГОС ДО в образовательных учреждениях Трубчевского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, приказом отдела образования администрации Трубчевского муниципального района от 31.12.2013 года № 244 создана рабочая группа по подготовке к введению ФГОС ДО в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в районе и утверждена Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО.

Дорожная карта по обеспечению введения ФГОС ДО в Трубчевском муниципальном районе в 2014-2016 годах включает в себя основные мероприятия по нормативно-правовому, методическому и аналитическому обеспечению реализации ФГОС ДО, организационному обеспечению реализации ФГОС ДО, кадровому и информационному обеспечению. По каждому мероприятию утвержден срок исполнения и ответственные исполнители.

Разделом 3 Дорожной карты повышение квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования, утверждено поэтапно, весь учебный год. Заявка на 2014 год в БИПКРО для прохождения курсов повышения квалификации не подавалась. 

Таким образом, основные организационные мероприятия по подготовке внедрения ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Трубчевского муниципального района Брянской области находятся в начальной стадии реализации, фактически на момент проверки специалисты подготовку не прошли.

Оценка критерия: фактические данные, полученные по результатам аудита, не в полной мере  соответствуют установленному критерию.

Таким образом, в рамках изучения обеспечения системой дошкольного образования   качества, соответствующего современным требованиям на основании фактических данных, полученных по результатам аудита, сформированы выводы о соответствии установленным критериям в отношении 4 критериев, о соответствии  не в полной мере в отношении 1 критериев.

По итогам проведенного контрольного мероприятия, проведенного  в формате аудита эффективности в целом оценка  фактических данных имеет следующие результаты:

полученные по результатам аудита фактические данные
по 10 критериям  соответствуют установленным, что составляет 66,7% от общего числа проанализированных показателей;

полученные по результатам аудита фактические данные
по 5 критериям  не в полной мере соответствуют установленным, что составляет  33,3% от общего числа проанализированных показателей.

 

По итогам контрольного мероприятия Главе  Трубчевского муниципального района направлена информация. Вр.и.о. главы администрации Трубчевского муниципального района направлено представление Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, в которых содержатся следующие предложения:

  1. 1.Обеспечить преемственность  плановых и фактических значений показателей в отношении дошкольного образования.
  2. 2.Вести работу по укреплению материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
  3. 3.При расходовании бюджетных средств, строго руководствоваться требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
  4. 4.Обеспечить исполнение требований Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Трубчевского муниципального района, утвержденного постановления администрации Трубчевского муниципального района от 30.12.2011 года № 937 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Трубчевского муниципального района»
  5. 5.Продолжить работу по переходу  на ФГОС.
  6. 6.Привлечь к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

7.  Проанализировать замечания, отмеченные в акте проверки и определить перечень мероприятий и ответственных лиц по их устранению и недопущению впредь.

 

 

Ведущий инспектор

Контрольно-счетной палаты

Трубчевского муниципального района       ______________             ___Богатырева О.А.__

                                                                                                                          (подпись)                                              

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack
Счетчик посещаемости и статистика сайта