Трубчевский муниципальный район

Трубчевский муниципальный район

Ulti Clocks content

Информация

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности расходования средств,

выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года

на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа»               

               На основании решения о проведении параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области и п.22 плана работы Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на 2013 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа».

              Цель контрольного мероприятия: оценить нормативно-правовое регулирование и принимаемые меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Проверить соблюдение порядка расходования средств, направляемых в форме субвенций.

             Сроки проведения проверки: с «21» октября 2013 года  по  «15» ноября 2013 года.

             Проверены нормативные документы, определяющие порядок реализации полномочий уполномоченным органом, по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа; документы, подтверждающие приобретение жилых помещений, постановку на учет объектов недвижимости, документы, обосновывающие их распределение; списки граждан, учетные дела.

              По результатам контрольного мероприятия 14 ноября 2013 года оформлен акт, с которым ознакомлены глава администрации Трубчевского муниципального района и начальник отдела учета и отчетности администрации. Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия, отраженные в акте, в Контрольно-счетную палату  не поступали.

Проверкой установлено:

 

Администрация Трубчевского муниципального района (далее администрация) в соответствии с Уставом Трубчевского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

            В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, Уставом, нормативно-правовыми актами Тручевского районного Совета народных депутатов, нормативными правовыми актами администрации и  Положением об администрации Трубчевского муниципального района.

Администрацию возглавляет глава администрации муниципального района и на принципе единоначалия руководит ее деятельностью. Глава администрации несет перед районным Советом ответственность за деятельность администрации.

Администрация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный лицевой счет и внебюджетный лицевой счет в Отделении по Трубчевскому району УФК по Брянской области, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, сайт в Интернете и адрес электронной почты.  Администрация финансируется из бюджета муниципального района.

Полное официальное наименование администрации: Администрация Трубчевского муниципального района. Сокращенного наименования администрация не имеет.

Юридический адрес администрации: 242220, Российская Федерация, Брянская область, г. Трубчевск, ул. Брянская д.59.

            В проверяемом периоде право первой подписи документов принадлежало:

Главе администрации – Мацуеву Павлу Семеновичу с 25.12.2009г. по 14.05.2012г.;

И.о. главы администрации – Тубол Светлане Николаевне с 15.05.2012г. по 13.06.2012г.;

Главе администрации – Евсееву Василию Васильевичу  с 14.06.2012г. по 28.05.2013г.

Врио  главы администрации –  Обыденнову Игорю Ивановичу с 29.05.2013г. по настоящее время.

  1. Анализ нормативных и правовых актов, регламентирующих обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

 

Основными нормативными документами, регламентирующими в 2012-2013 г. вопросы постановки на жилищный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, являются:

 - Федеральный закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

          - Закон Брянской области от 02.12.2011г. № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»;

- Закон Брянской области от 02.03.2012г. № 11-З «О порядке предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договорам социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»;

- Закон Брянской области от 09.06.2006г. № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области»;

          - Закон Брянской области от 03.07.2010г. № 50-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области»;

- Закон Брянской области от 29.12.2012г. № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области»;

- Указ Губернатора Брянской области от 25.03.2013г. № 263 «Об утверждении Порядка формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения детей-сирот в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями»;

-Указ Губернатора Брянской области от 15.03.2013г. № 226 «Об утверждении порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются»;

        - Постановление администрации Брянской области от 23.03.2012г. № 275 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

В соответствии со статьей 4 Закона Брянской области от 02.12.2011г. № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее – Закон Брянской области
№ 124-ФЗ) органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе издавать муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

          Анализ нормативной базы в отношении реализации администрацией Трубчевского муниципального района  полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в 2012 году показал следующее.

         Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.03.2012г.№158 «О наделении структурных подразделений администрации муниципального района отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» выделены функции для исполнения:

1) отделу по делам семьи, охране материнства и детства, демографии:

- формирование сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе;

- подготовка заявки на организацию размещения муниципального заказа на приобретение жилья в муниципальную собственность для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма.

2) отделу учета и отчетности:

- предоставление ежеквартально в администрацию Брянской области данных о потребности в средствах, необходимых на реализацию переданных отдельных государственных полномочий,

- предоставление отчета в администрацию Брянской области о произведенных расходах;

- предоставление отчета за финансовый год;

-перечисление денежных средств на лицевой счет продавца жилого помещения, открытый в кредитной организации.

3) отделу экономики:

- размещение муниципального заказа на приобретение жилья в муниципальную собственность для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма.

4) комитету по управлению муниципальным имуществом:

- подготовка проекта решения Трубчевского районного Совета народных депутатов о приобретении и принятии в муниципальную собственность жилого помещения для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- регистрация права собственности Трубчевского муниципального района на приобретенные жилые помещения;

- предоставление по договорам социального найма жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 09.06.2012г.№ 404 утвержден состав районной комиссии по закреплению и обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, обследованию жилья, приобретаемого в собственность Трубчевского муниципального района, для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 24.08.2012г.№ 617  утверждена комиссия по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющими право на предоставление жилых помещений по договору социального найма.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.03.2012г.№ 159 (в ред. от 14.05.2012г. №316) на территории Трубчевского муниципального района на 2012 год установлена стоимость 1 кв.м общей площади жилья, приобретаемого для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 26850 рублей 00 копеек.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.03.2012г.№ 160 (в ред. от 21.05.2012г. №327) на территории Трубчевского муниципального района утверждена норма предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 33 кв.м.

В 2013 году постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 25.04.2013г.№ 282 непосредственное исполнение функций по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда возлагаются на отдел семьи, охране материнства и детства, демографии.

Контрольно-счетной палатой отмечено, что данное постановление, отражающее изменения в законодательстве по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в связи с принятием Закона Брянской области от 29 декабря 2012 года №107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Брянской области» принято 25.04.2013 года, тогда как действие вышеуказанного закона началось с 01.01.2013 года.

Этим постановлением структурные подразделения муниципального района наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договору найма специализированного жилого фонда:

1) отдел по делам семьи, охране материнства и детства, демографии:

- формирование и ведение учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по договору найма специализированного жилого фонда;

 - формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14 лет, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по договору найма специализированного жилого фонда;

- подготовка заявки на организацию размещения муниципального заказа на приобретение жилья в муниципальную собственность для последующего его предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда.

2) отдел учета и отчетности:

- предоставление в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области данных о потребности в средствах, необходимых на реализацию переданных отдельных государственных полномочий,

- предоставление отчета в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области о произведенных расходах;

-перечисление денежных средств на лицевой счет продавца жилого помещения, открытый в кредитной организации.

3) отдел экономики:

- размещение муниципального заказа на приобретение жилья в муниципальную собственность для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору  найма специализированного жилого фонда;

- оформление согласно установленным требованиям, заключение муниципального контракта и передача его в комитет по управлению муниципальным имуществом.

4) комитет по управлению муниципальным имуществом:

- подготовка проекта решения Трубчевского районного Совета народных депутатов о приобретении и принятии в муниципальную собственность жилого помещения для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда;

- подготовка необходимой документации по формированию специализированного жилого фонда;

- регистрация права собственности Трубчевского муниципального района на приобретенные жилые помещения;

- заключение договоров найма специализированного жилого фонда с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа;

- предоставление по договорам найма специализированного жилого фонда жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого фонда.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 26.02.2013г. №114  на территории Трубчевского муниципального района утверждена норма предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на обеспечение жилой площадью, в размере не менее 33 кв.м.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 25.04.2013г. №281 утверждена комиссия по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14 лет, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и предоставлению указанной категории лиц жилых помещений по договору найма специализированного жилого фонда;

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 08.07.2013г. № 446 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Формирование и ведение учетных дел, списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда»;

    Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 31.07.2013г. № 522 утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда, списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло и не реализовано право на получение жилья.

Проверкой выявлен недостаток нормативной базы в отношении 2012 года, выразившийся в отсутствии установленного механизма сверки отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Трубчевского муниципального района сводного списка с администрациями поселений.

  1. Анализ численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилья. Оценка сроков нахождения в очереди лиц из указанной категории до получения жилого помещения

 

По состоянию на 01.01.2012 года в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе, учтено 118 человек, в том числе имеющих  право на внеочередное получение жилого помещения – 30 человек. Неисполненные решения суда о внеочередном предоставлении  жилья  имеют 12 человек.

№/п

Фамилия, имя, отчество

Дата возникновения права на получение жилья

Дата решения суда

Срок исполнения

1

Рябых Сергей Владимирович

2007г.

21.03.2011г.

180 дней (октябрь-ноябрь  2011г.)

2

Завьялова Надежда Сергеевна

2008г.

14.04.2011г.

180 дней (октябрь-ноябрь  2011г.)

3

Рябых Руслан Сергеевич

2007г.

20.04.2011г.

180 дней (октябрь-ноябрь  2011г.)

4

Лысенкова Елена Викторовна

2005г.

29.04.2011г.

180 дней (октябрь-ноябрь  2011г.)

5

Лысенков Виктор Викторович

2005г.

29.04.2011г.

180 дней (октябрь-ноябрь  2011г.)

6

Чекрыгин Евгений Иванович

2007г.

13.05.2011г.

180 дней (ноябрь  2011г.)

7

Дроздов Борис Иванович

2007г.

13.05.2011г.

180 дней (ноябрь  2011г.)

8

Попелышко (Власюк) Ольга Вячеславовна

2003г.

13.05.2011г.

180 дней (ноябрь  2011г.)

9

Михальченкова Ольга Васильевна

2008г.

30.05.2011г.

180 дней (ноябрь  2011г.)

10

Бессонова Елена Андреевна

2009г.

30.05.2011г.

180 дней (ноябрь 2011г.)

11

Сушенский Станислав Сергеевич

2009г.

16.06.2011г.

180 дней (декабрь 2011г.)

12

Степаков Роман Владимирович

2010г.

18.11.2011г.

180 дней (май

2012 г.)

По состоянию на 01.01.2013г. по предоставленным данным в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе, числится 82 человека. Право на получение жилья возникло, но не реализовано у 38 человек, из них 12 человек имеют решения судов о предоставлении им жилья по договору социального найма.

№/п

Фамилия, имя, отчество

Дата возникновения права на получение жилья

Дата решения суда

Дата окончания отсрочки исполнения решения суда

1

Бессонова Елена Андреевна

2009

30.05.2011г.

11.06.2011г.

2

Сушенский Станислав Сергеевич

2005

16.06.2011г.

28.06.2011г.

3

Степаков Роман Владимирович

2010

18.11.2011г.

29.11.2011г.

4

Бессонов Борис Андреевич

2007

23.04.2012г.

24.05.2012г.

5

Соколова (Карева) Екатерина Николаевна

2009

11.05.2012г.

12.06.2012г.

6

Коновалова Екатерина Николаевна

июнь 2012

12.09.2012г.

13.10.2012г.

7

Густов Андрей Александрович

июнь 2012

12.09.2012г.

13.10.2012г.

8

Клюева Екатерина Николаевна

июнь 2012

12.09.2012г.

13.10.2012г.

9

Каверзина Елена Юрьевна

июнь 2012

13.09.2012г.

14.10.2012г.

10

Макарова Ярослава Александровна

июнь 2012

20.09.2012г.

21.10.2012г.

11

Вищунов Виталий Валерьевич

2010

29.11.2012г.

30.12.2012г.

12

Амелькин Дмитрий Олегович

2011

14.01.2013г.

15.02.2013г.

За 9 месяцев   2013г. в отношении 1 лица из этой категории граждан принято решение  суда, обязующее администрацию Трубчевского муниципального района предоставить жилье по договору найма специализированного жилого фонда:

1

Колодий (Лушина) Марина Васильевна

2012

11.06.2013г.

12.07.2013г.

Отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Трубчевского муниципального района сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих решения суда по предоставлению жилья, подписанный начальником отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Трубчевского муниципального района. Номер очередности определен согласно дате принятия решения суда. Регламент по учету таких решений и мерах по их реализации отсутствует.

 Анализ показал, что прирост граждан, приобретших право на получение жилого помещения, обусловлен положениями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») и закона Брянской области от 29.12.2012 № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области». С учетом внесенных изменений законодательно определено, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В ходе проверки установлено, что в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе, внесен Машичев Александр Николаевич 13.02.1999г. рождения, которому на 01.01.2013г. еще не исполнилось 14 лет.

По состоянию на 1 января 2013 года достигли совершеннолетия 59 человек. Из них 11 человек, или  18,6 % детей-сирот, в ожидании очереди находятся более 5 лет; 37 человек, или 62,7% детей-сирот  – от 3 до 4 лет; 8 человек, или 13,6 % -от года до двух. В 2012г. из этого числа встали на жилищный учет 3 человека или 5,1%.

Обращено внимание на то, что в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе  в2012 г.,   включены дети указанной категории в возрасте до 14 лет.Основанием для включения являются положения пункта 3 статьи 8.1 закона Брянской области от 3 июля 2010 года № 50-З «О внесении изменений в закон Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», согласно которым учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется по месту их первичного выявления органами опеки и попечительства. Всего численность детей, включенных в список младше 14 лет, составила 44 человека, или 35,2% от списочной численности.

В  за 2012 год и 9 месяцев 2013 года получили жилье по договорам социального найма 9 человека и 4 человека по договору найма специализированного жилищного фонда. В таблице представлен анализ сроков нахождения в очереди лиц из указанной категории до получения жилого помещения: 

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Дата постановки на жилищный учет

Дата заключения договора о предоставлении жилого помещения

Время, прошедшее с момента постановки на учет до получения жилья

Власюк (Исаенко) Ольга Вячеславовна

31.03.1985г.

02.04.2003г.

02.11.2012г.

9 лет 7 мес.

Лысенкова Елена Викторовна

28.06.1983г.

20.10.2005г.

02.11.2012г.

7 лет

Лысенков Виктор Викторович

08.05.1986г.

20.10.2005г.

29.10.2012г.

7 лет

Дроздов Борис Иванович

12.08.1984г.

07.07.2007г.

21.12.2012г.

5 лет 5 мес.

Чекрыгин Евгений Иванович

26.06.1987г.

07.07.2007г.

02.11.2012г.

5 лет 4 мес.

Рябых Руслан Сергеевич

17.12.1986г.

10.12.2007г.

24.12.2012г.

5 лет

Рябых Сергей Владимирович

22.06.1989г.

10.12.2007г.

31.10.2012г.

4 года 10 мес.

Михальченкова Ольга Васильевна

07.02.1988г.

15.02.2008г.

21.11.2012г.

4 года 9 мес.

Робкина (Завьялова) Надежда Сергеевна

26.08.1985г.

16.05.2008г.

02.10.2012г.

4 года 5 мес.

Бессонов Борис Андреевич

31.05.1984г.

26.11.2004г.

31.07.2013г.

8 лет 8 мес.

Клюева Екатерина Николаевна

19.02.1992г.

03.09.2009г.

07.08.2013г.

3 года 11 мес.

Густов Андрей Александрович

09.02.1990г.

10.12.2007г.

07.08.2013г.

5 лет 8 мес.

Степаков Роман Владимирович

04.03.1988г.

15.02.2008г.

14.09.2013г.

5 лет 7 мес.

 В отношении всех указанных лиц, получивших жилье, имеются решения суда о внеочередном предоставлении жилых помещений. Минимальный срок нахождения в очереди составляет 3 год и 11 месяцев, максимальный - 9 лет и 7 месяцев.

  1. Проверка соответствия формирования и ведения списка лиц указанной категории установленным требованиям. Оценка вносимых изменений. Проверка обоснованности заключения договоров на предоставление жилого помещения.

 

Проверка показала, что учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  лиц из их числа осуществлялся по месту их первичного выявления органами опеки и попечительства.Ведение учета указанной категории граждан в 2012 году закреплено за  администрациями поселений Трубчевского муниципального района. В 2012 году нормативным документом  по формированию ежегодного сводного списка нуждающихся в жилых помещениях  был административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация и ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями», утвержденный постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 30.09.2009г. № 521.

В 2013 году постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 25.04.2013г. № 282 непосредственное исполнение функций по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда, возлагаются на отдел семьи, охране материнства и детства, демографии.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 08.07.2013г. № 446 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Формирование и ведение учетных дел, списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда».

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 25.04.2012г.№ 281 утверждена комиссия по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и предоставлению указанной категории лиц жилых помещений по договору найма специализированного жилого фонда. Решения комиссии оформляются протоколами, которые представлены к проверке.

Принятие на учет осуществлялось на основании решения комиссии по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и предоставлению указанной категории лиц жилых помещений по договору найма специализированного жилого фонда. Комиссия принимает решение о наличии или отсутствии у заявителя права на включение в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда.

Законодательно определен перечень документов, необходимых для принятия на учет детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, представляемый в уполномоченный орган по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:

а) заявление законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа с просьбой о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

б) копия свидетельства о рождении ребенка;

в) копия паспорта ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из их числа;

г) документы, подтверждающие факт отсутствия родительского попечения;

д) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у ребенка права собственности на жилое помещение;

е) справка уполномоченного органа местного самоуправления о наличии или отсутствии у ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав на жилое помещение по договору социального найма (по месту его жительства и (или) временного пребывания);

ж) документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении.

После принятия решения комиссии о необходимости включения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в список, издается постановление администрации. Принятие постановления администрации является основанием для формирования учетного дела.

В состав отдельного учетного дела входят:

а) заявление;

б) документы, подтверждающие основания включения в список;

в) решение комиссии;

г) постановление администрации муниципального района о включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в список;

д) документы, подтверждающие основания для внесения изменений, касающиеся конкретного лица, в список;

е) документы, подтверждающие исключение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из списка.

Формирование учетного дела осуществляется специалистом отдела по делам семьи путем сбора документов в рамках межведомственного взаимодействия.В ходе проверки установлено, что учетные дела сформированы в полном объеме.Сроки принятия решения о включении в сводный список соблюдены.

Пунктом  11 Порядка формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения детей-сирот в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 25.03.2013 № 263, определена обязательность сверки данных, а именно: «11. Орган опеки и попечительства при исполнительном органе государственной власти Брянской области каждое полугодие проводит с органами местного самоуправления сверку данных, содержащихся в сводном списке, с данными о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные учреждения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении, либо в приемную семью, под опеку (попечительство)».

 Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что в ходе настоящей проверки факты проведения сверок в проверяемом периоде документально не были подтверждены.

Согласно ст.1 Закона Брянской области от 09.06.2006г. № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» определено, что «Органы местного самоуправления осуществляют принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее, если не оговорено особо, - граждане), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации».

Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что сводные списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе на 01.01.2012г., 01.01.2013г. подписаны главой администрации Трубчевского муниципального района.

В течение 2012г. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе, были включено 9 человек.

В течение 2012г. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе, выбыли 11 человек:

  1. 1)получили жилье - 9 человек

№/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Дата постановки на жилищный учет (№, дата нормативно-правового акта, подтверждающего постановку на учет)

1

Власюк (Исаенко) Ольга Вячеславовна

31.03.1985г.

Решение жилбыт. комиссии от 02.04.2003г

2

Лысенкова Елена Викторовна

28.06.1983г.

Решение жилбыт. комиссии от 20.10.2005г

3

Лысенков Виктор Викторович

08.05.1986г.

Решение жилбыт. комиссии от 20.10.2005г

4

Дроздов Борис Иванович

12.08.1984г.

Постановление Городецкой сельской администрации № 25 от 25.12.2007г.

5

Чекрыгин Евгений Иванович

26.06.1987г.

Постановление Городецкой сельской администрации № 25 от 25.12.2007г.

6

Рябых Руслан Сергеевич

17.12.1986г.

Постановление Селецкой сельской администрации № 26 от 21.12.2007г.

7

Рябых Сергей Владимирович

22.06.1989г.

Постановление Селецкой сельской администрации № 26 от 21.12.2007г.

8

Михальченкова Ольга Васильевна

07.02.1988г.

Постановление Семячковской сельской администрации № 12 от 15.02.2008г.

9

Робкина (Завьялова) Надежда Сергеевна

26.08.1985г.

Постановление Трубчевской городской администрации № 151 от 02.09.2008г.

  1. 2)безвести пропавшие – 1 человек;
  2. 3)по личному заявлению – 1 человек.

          В ходе сверки данных сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе и Сведений о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2012 год (форма 103-РИК) расхождений не установлено.

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 31.07.2013г. № 522 утверждены:

1) список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда;

2) список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло и не реализовано право на получение жилья.

По состоянию на 31.07.2013г. в  списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Трубчевском муниципальном районе числится 85 человек, в том числе имеющих право на внеочередное  получение жилого помещение – 41 человек.

Всего за 9 месяцев 2013 года принято 13 постановлений  администрации Трубчевского муниципального района о включении 13 граждан указанной категории в список нуждающихся.

Проверкой сделан вывод о достаточности оснований для постановки на учет и о содержательности учетных дел в отношении 13 граждан, определенных для проведения проверки.

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Социальный статус

Дата подачи заявления

1.

Хмелева Маргарита Юрьевна

08.10.1990г.

Лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей

06.07.2013г.

    2.

Хмячин Дмитрий Сергеевич

25.11.1990г.

Лицо из числа детей-сирот

07.07.2013г.

 10-00 час.

3.

Мальцев Андрей Владимирович

06.11.1990г.

Лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей

07.07.2013г. 11час. 30 мин.

4.

Рябых Егор Васильевич

11.02.1999г.

Ребенок-сирота

08.07.2013г.

5.

Машичев Александр Николаевич

13.02.1999г.

Ребенок-сирота

10.07.2013г.

6.

Исаева Софья Александровна

02.03.1999г.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

12.07.2013г.

7.

Кириленко Денис Сергеевич

02.05.1999г.

Ребенок-сирота

15.07.2013г.

8.

Кузнецов Василий Сергеевич

09.01.1999г.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

18.07.2013г.

9.

Казаков Максим Сергеевич

17.04.1999г.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

19.07.2013г.

10.

Ефименкова Виктория Владимировна

11.01.1999г.

Ребенок-сирота

22.07.2013 10-00 час.

11.

Шпакова Виктория Сергеевна

06.09.1995г.

Ребенок-сирота

22.07.2013 14час.15 мин.

12.

Бокачев Алексей Васильевич

03.09.1996г.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

22.07.2013 16-00 час.

13.

Соловьева Надежда Владимировна

12.10.1991г.

Лицо из числа детей-сирот

06.09.2013г.

 

Отказов  о включении в список нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированного жилого фонда  в проверяемом периоде  2013 года не было.

За период проверки в 2013 году 4 человека были исключены из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, основанием являлось:

  1. 1)предоставление жилья по договору найма специализированного жилого фонда

№/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес

жилого помещения

Площадь жилого помещения

Основание

1.

Бессонов Борис Андреевич

Брянская обл.,

г. Трубчевск,

ул. Урицкого д.27(общ.) кв.13

34,5 кв.м

постановление

от 31.07.2013г. № 524

2.

Клюева Екатерина Николаевна

Брянская обл.

г. Трубчевск

ул. Комсомольская

д. 54 кв.12

34,2 кв.м

постановление от 16.09.2013г. № 636

3.

Густов Андрей Александрович

Брянская обл.

г. Трубчевск

ул. Ветеранов д.7 кв.8

35,5 кв.м

постановление

от 16.09.2013г.

№638

4.

Степаков Роман Владимирович

Брянская обл.

Трубчевский район

с. Семячки

ул. Советская д. 95 кв.2

33,1 кв. м

постановление от 14.09.2013г. № 629

  1. 1)изменение места предоставления жилого помещения

№/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Основание

1.

Токарева Александра Валериевна

08.03.1991г. рождения

г. Рязань

постановление от 16.09.2013г. № 639

Согласно административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Формирование и ведение учетных дел, списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда», утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 08.07.2013г. № 446, на основании решения комиссии с соблюдением установленных сроков изданы постановления об исключении из списка,  вручены уведомления.

В ходе сверки списков, предоставленных поселениями и сводного списка на 31.12.2012г., установлено несоответствие по предоставленным данным, а именно:

1) В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на жилищном учете в Белоберезковской поселковой администрации указана Захаренкова Елена Петровна (04.01.1989г. рождения). В сводном списке данная гражданка не числится. По словам специалиста отдела по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Трубчевского муниципального района в 2011 году она получила жилье, но подтверждающие документы для исключения ее из списка в поселковой администрации отсутствуют.

2) В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на жилищном учете в Юровской сельской  администрации, отсутствуют Малиновский Сергей Олегович (20.11.2004г. рождения), Малиновский Владимир Олегович (25.02.2000г. рождения), Жуков Максим Александрович (22.03.2009г. рождения).

3) В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на жилищном учете в Усохской  сельской администрации не верно указаны номера учетных дел  Алымовой В.Д., Степаненко А.В., Голенок А.Н.

 4) В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на жилищном учете в администрации города Трубчевск, неверно указан год рождения Бессонова Б.А., дата нормативного акта, подтверждающего постановку на жилищный учет Труфановой Анны Владимировны.

5) В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на жилищном учете в Селецкой  сельской администрации не верно указана дата рождения Рябых Кристины Сергеевны, дата нормативного акта, подтверждающего постановку на жилищный учет Курбанова Сергея Мавловича.

Изложенное свидетельствует о недостаточном качестве формирования отчетности на муниципальном уровне.

 

В 2012г. состоялись 4 заседания комиссии по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма. Первоочередное предоставление жилья имели лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имелись неисполненные решения судов. В каждом протоколе по вопросу рассмотрение вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решение закреплено голосованием членов комиссии.

В ходе проверки рассмотрены протоколы заседания комиссии по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14 лет, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и предоставлению указанной категории лиц жилых помещений по договору найма специализированного жилого фонда. В 2013г. проведено 5 заседаний комиссии. Согласно протокола № 3 от 31.07.2013г. «согласие на предоставление жилья по договору найма специализированного жилого фонда было получено в хронологическом порядке от Бессонова Бориса Андреевича, Густова Андрея Александровича, Клюевой Екатерины Николаевны, Степакова Романа Владимировича, Бессоновой Елены Андреевны».  Согласно протокола № 4 от 12.09.2013г. в июле-августе 2013г. 4 жилых помещения были предоставлены Бессонову Б.А., Густову А.А., Клюевой Е.Н., Степакову Р.В. (из числа тех, у кого имеются неисполненные решения суда).

Отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии в июле 2013 года предоставлен список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда,  по состоянию на 31.07.2013г. в орган опеки и попечительства администрации Брянской области.

В нарушение п.10  Порядка формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения детей-сирот в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями  учетные дела в электронном виде в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области не передавались.

4. Анализ финансового обеспечения переданных муниципальному образованию  полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

На основании статьи 4 Закона Брянской области № 124-З Трубчевский муниципальный район при осуществлении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, вправе получать средства из областного бюджета, предназначенные для финансирования переданных  отдельных государственных полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций (пункт 1 статьи 6).

Согласно пункта 6 Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 23.03.2012 № 275 (далее – Порядок), органами исполнительной власти органов местного самоуправления, уполномоченными в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - уполномоченные органы) представляются, в администрацию области ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, заявки о потребности в средствах, необходимых на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

 В течение 2012 года в областную администрацию направлена 1 заявка по муниципальному образованию «Трубчевский муниципальный район». Согласно данной заявке численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на жилищном учете, составляет 118 человек, в том числе, у которых возникло право на его получение в текущем финансовом году – 32 человека, в частности:

общая потребность в денежных средствах согласно заявке на финансирование на 2-й квартал 2012 года составила 26635,2 тыс. рублей (32 х 26850 х 31, где: 26850 – средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья в рублях, утвержденная Министерством регионального развития Российской Федерации, 31 - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в кв. м), из них по судебным решениям (12 человек) – 9988,2 тыс. рублей.

    Контрольно-счетной палатой обращено внимание на несоответствие суммы, заявленной к финансированию из областного бюджета (886,6 тыс. рублей), с суммой, реальной потребности в денежных средствах, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в заявке на II квартал 2012 года.

   В нарушение пункта 6 Порядка заявки на финансирование на 3-й и 4-й кварталы к проверке не представлены.

В соответствии с приложением № 1 к решению Трубчевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2011 № 4-319 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов» (в ред. решения от 29.12.2012 № 4-591) объем субвенций бюджету Трубчевского муниципального района из областного бюджета на 2012 год на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержден в общем размере 7975,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Трубчевского муниципального района по доходам в части субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 7975,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений на 2012 год, в том числе:

согласно уведомлению № 802/15-32 от 30.12.2011г. главным администратором межбюджетных трансфертов (администрация Брянской области) предоставлен администратору доходов бюджета Трубчевского муниципального района (Финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района, КВСР 002) межбюджетный трансферт в сумме 886,6 тыс. рублей. Субвенция перечислена на лицевой счет финансового управления администрации Трубчевского муниципального района по платежному поручению № 398 от 27.03.2012 года;

согласно уведомлению № 802/15-32 от 16.07.2012г. администрацией Брянской области предоставлен финансовому управлению администрации Трубчевского муниципального района межбюджетный трансферт в сумме 7088,4 тыс. рублей. Субвенция перечислена на лицевой счет финансового управления администрации Трубчевского муниципального района по платежному поручению № 982 от 21.09.2012 г.

Указанные средства зачислены на лицевой счет администратора доходов – финансового управления администрации Трубчевского муниципального района по следующим кодам бюджетной классификации (КБК):

 

КБК доходов бюджета Трубчевского муниципального района. Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения на 2012 год

(тыс. руб.)

Исполнено за 2012 год

(тыс. руб.)

Исполнено

(в %)

000 2 02 03026 00 0000 151
Субвенции бюджетам муниципальных образований на  обеспечение жилыми помещениями детей сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

7 975,0

7 975,0

100,0

 

Фактическое исполнение бюджета Трубчевского муниципального района за 2012 год по расходам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, составило в целом 7974,45 тыс. рублей, или 99,99 % от утвержденных бюджетных назначений (таблица):

 

КБК расходов бюджета Трубчевского муниципального района.
Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения на 2012 год

 (тыс. руб.)

Исполнено за 2012 год

Неисполненные назначения

(тыс. руб.)

Сумма

(тыс. руб.)

%

922 1004 5052102 323 310
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

7 088,4

7 088,4

100,00

-

922 1004 5058900 323 310

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств бюджета субъекта РФ

886,6

886,05

99,94

0,55

ИТОГО расходы за 2012 год:

7975,00

7974,45

99,99

0,55

 

Из приведенных в таблице данных следует, что общий объем неисполненных назначений составил по состоянию на 01.01.2013 года 0,55 тыс. рублей, которые в ноябре 2012 года возвращены в областной бюджет (платежное поручение №4284513 от 27.11.2012 год).

 

В соответствии с приложением №1 к решению Трубчевского районного Совета народных депутатов от 25.12.2012 № 4-582 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов» объем субвенции бюджету Трубчевского муниципального района из областного бюджета на 2013 год на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержден в размере 6 202,4 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета Трубчевского муниципального района по доходам за 9 месяцев 2013 года (в части поступлений финансовых средств на обеспечение жилыми помещениями детей сирот) составило 5230,25 тыс. рублей, или 84,3% от годового плана, в том числе:

согласно уведомлению №802/15-32 от 25.02.2013 главным администратором межбюджетных трансфертов (администрация Брянской области) предоставлен администратору доходов бюджета Трубчевского муниципального района (Финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района, КВСР 002) межбюджетный трансферт в сумме 6202,4 тыс. рублей. Субвенция перечислена на лицевой счет финансового управления администрации Трубчевского муниципального района по платежному поручению №793 от 19.06.2013 года.

Указанные средства зачислены на лицевой счет администратора доходов – финансового управления администрации Трубчевского муниципального района по следующим кодам бюджетной классификации (КБК):

 

КБК доходов бюджета Трубчевского муниципального района. Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения на 2013 год

(тыс. руб.)

Исполнено за 9 месяцев 2013 года

(тыс. руб.)

Исполнено

(в %)

002 2 02 03119 05 0000 151
Субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

6202,4

5230,25

84,3

 

Следует отметить, что во исполнении письма Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области №4805 от 12.09.2013г. и на основании заявки на возврат №6 от 19.09.2013г. финансовым управлением администрации Трубчевского муниципального района был произведен возврат в областной бюджет субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 972,15 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета Трубчевского муниципального района за 9 месяцев 2013 года по расходам на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, составило в целом 4 344,20 тыс. рублей, или 70,0 % от бюджетных назначений, утвержденных на 2013 год (таблица):

 

КБК расходов бюджета Трубчевского муниципального района.
Наименование показателя

Утвержденные бюджетные назначения на 2013 год

 (тыс. руб.)

Исполнено за 9 месяцев 2013 года

Неисполненные назначения

(тыс. руб.)

Сумма

(тыс. руб.)

%

922 1004 5052104 323 310

Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

6202,4

4344,2

70,0

1858,2

 

Из приведенных в таблице данных следует, что на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, расходы составили
4 344,2 тыс. рублей, или 70,0 % от годового объема утвержденных бюджетных назначений.

В соответствии со статьей 2 Закона Брянской области от 02.12.2011
№ 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (в ред. Закона от 06.02.2013 № 2-З) органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-З статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на отсутствие Положения о порядке формирования муниципального специализированного жилого фонда Трубчевского муниципального района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Контрольно-счетная палата отмечает, что все поступившие из областного бюджета средства, в рамках рассматриваемого вопроса, использованы уполномоченными органами администрации Трубчевского муниципального района  по целевому назначению – на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также   лиц из их числа.

 

5. Оценка соблюдения законодательства Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов (договоров) на приобретение жилых помещений.

Организация и проведение конкурсов на размещение заказов по приобретению жилых помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  лиц из их числа, осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Размещение заказов на приобретение жилых помещений для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, осуществлено путем проведения торгов в форме открытых аукционов в электронной форме.

Муниципальным заказчиком являлась администрация Трубчевского муниципального района.

В соответствии с постановлением администрации Трубчевского муниципального района №272 от 08.04.2011г., администрация Трубчевского муниципального района (отдел экономики) определена органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Трубчевского муниципального района

При проверке соответствия размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено следующее.

Извещения о проведении открытого аукциона размещались на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupkj.gov.ru.

Заявки на организацию размещения муниципальных заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме с целью приобретения квартир в муниципальную собственность направлялись отделом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации Трубчевского муниципального района.

Документация об открытых аукционах в электронной форме утверждена муниципальным заказчиком и содержит все необходимые сведения об условиях проведения аукционов: общие условия проведения аукциона, предмет аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования заказа и порядок оплаты, обязательные требования к участникам размещения заказа. Начальная цена контракта формировалась исходя из средней стоимости одного кв.м. и учетной нормы площади жилого помещения.

Всего за 2012 год было проведено 9 открытых аукционов в электронной форме на приобретение квартир  для детей – сирот, в том числе:

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2012 года (торги признаны несостоявшимися);

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2012 года (торги признаны несостоявшимися);

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2012 года (торги признаны несостоявшимися);

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 тыс. рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2012 года (торги признаны несостоявшимися).

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 тыс. рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2012 года (торги признаны несостоявшимися).

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 тыс. рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2012 года (торги признаны несостоявшимися).

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 тыс. рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2012 года (торги признаны несостоявшимися).

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 тыс. рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2012 года (торги признаны несостоявшимися).

на покупку 1 квартиры на сумму 886 050,0 тыс. рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2012 года (торги признаны несостоявшимися).

За 9 месяцев  2013 года было проведено 5 аукционов  на приобретение квартир  для детей – сирот, в том числе:

на приобретение 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2013 года (торги признаны несостоявшимися);

на приобретение 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2013 года (торги признаны несостоявшимися);

на приобретение 1 квартиры на сумму 800 000,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2013 года (торги признаны несостоявшимися);

на приобретение 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2013 года (торги признаны несостоявшимися);

на приобретение 1 квартиры на сумму 886 050,0 рублей, протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2013 года (торги признаны несостоявшимися);

Согласно представленным протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на рассмотрение не были представлены первые части заявок участников размещения заказов и не подана ни одна заявка.

Вследствие того, что торги признаны несостоявшимися, и по согласованию с Контрольно-ревизионным управлением администрации Брянской области, определенным уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Брянской области, заказчиком – администрацией Трубчевского муниципального района закупка жилых помещений для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа произведена у единственного поставщика в количестве 9 единиц в 2012 году и 5 – в 2013 году.

6. Проверка соблюдения порядка по учету и регистрации приобретенного имущества

Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 27.03.2012г.№158 «О наделении структурных подразделений администрации муниципального района отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», действовавшем в 2012 году функции по учету и регистрации приобретенного имущества отнесены Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района, а именно:

- подготовка проекта решения Трубчевского районного Совета народных депутатов о приобретении и принятии в муниципальную собственность жилого помещения для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- регистрация права собственности Трубчевского муниципального района на приобретенные жилые помещения;

- предоставление по договорам социального найма жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2013 году постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 25.04.2013г. № 282 структурные подразделения муниципального района наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договору найма специализированного жилого фонда. Комитету по управлению муниципальным имуществом отнесены следующие функции:

- подготовка проекта решения Трубчевского районного Совета народных депутатов о приобретении и принятии в муниципальную собственность жилого помещения для последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда;

- подготовка необходимой документации по формированию специализированного жилого фонда;

- регистрация права собственности Трубчевского муниципального района на приобретенные жилые помещения;

- заключение договоров найма специализированного жилого фонда с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа;

- предоставление по договорам найма специализированного жилого фонда жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого фонда.

В соответствии со статьей 6 Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района" утвержденного Решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.03.2010 г. N4-81 учет объектов муниципальной собственности производится в Реестре муниципальной собственности. Держателем Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является Комитет по управлению имуществом.

В течение 2012 года на приобретение в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» жилых помещений (квартир) между администрацией Трубчевского муниципального района (Покупатель) и физическими лицами – собственниками жилых помещений (Продавцы) заключено 9 муниципальных контрактов на общую сумму 7974,45 тыс. рублей. Общая площадь жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность в соответствии с заключенными договорами, составляет426,9 кв. м., в том числе:

2 жилых помещения (1-комнатные квартиры) общей площадью72,8 кв. м. (минимальная площадь  жилого помещения35,6 кв. м., максимальная –37,2 кв. м.);

5 жилых помещений (2-комнатные квартиры) общей площадью236,3 кв. м. (минимальная площадь  жилого помещения39,2 кв. м., максимальная – 53,7 кв.м.);

2 жилых помещения (3-комнатные квартиры) общей площадью 117,8 кв.м (минимальная площадь жилого помещения 57,2 кв.м., максимальная – 60,6 кв.м.).

Основаниями для заключения договоров явились: протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; письма Контрольно-ревизионного управления Брянской области (уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов) о согласовании размещения заказов на приобретение жилых помещений у единственного поставщика.

            На основании заключенных муниципальных контрактов и актов передачи недвижимости Муниципальное образование «Трубчевский муниципальный район» получило свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенные квартиры, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.

            На основании постановлений администрации Трубчевского муниципального района 9 приобретенных в 2012 году квартир включены в состав муниципальной казны Трубчевского муниципального района.

            Стоимость каждой из приобретаемых в муниципальную собственность квартир составляет 886,05 тыс. рублей, при этом средняя стоимость1 кв. мплощади жилого помещения сложилась в сумме 18679,9 рублей (минимальная стоимость1 кв. мплощади жилого помещения – 14621,3 рублей, максимальная – 26 850 рублей).

Все квартиры в соответствии с судебными решениями и на основании постановлений администрации Трубчевского муниципального района распределены по договорам социального найма жилого помещения в 4 квартале 2012 года.

В период с января по сентябрь 2013 года на приобретение в собственность муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» жилых помещений (квартир) между администрацией Трубчевского муниципального района (Покупатель) и физическими лицами – собственниками жилых помещений (Продавцы) заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 4344,2 тыс. рублей. Общая площадь жилых помещений, приобретаемых в муниципальную собственность в соответствии с заключенными договорами, составляет174,2 кв. м.

Минимальная общая площадь жилого помещения составляет
33,1 кв. м., максимальная – 36,9 кв.м.

Основаниями для заключения договоров явились: протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; письма Контрольно-ревизионного управления Брянской области (уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов) о согласовании размещения заказов на приобретение жилых помещений у единственного поставщика.

Договоры зарегистрированы в Управлении Росреестра по Брянской области.

Муниципальное образование «Трубчевский муниципальный район» приобрело право собственности на 4 квартиры общей площадью137,3 кв. мна основании свидетельств о государственной регистрации права, выданных Управлением Росреестра по Брянской области.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что на основании муниципального контракта №11 от 16.08.2013г. приобретено жилое помещение по адресу: г. Трубчевск, ул. Новая, д.6 кв.27. Однако, по состоянию на 01.10.2013г. право собственности на него не оформлено. До настоящего времени документы находятся на регистрации в Управлении Росреестра по Брянской области.

Стоимость каждой из приобретаемых в муниципальную собственность квартир составляет 886,05 тыс. рублей, при этом средняя стоимость1 кв. мплощади жилого помещения сложилась в сумме 24 938 рублей (минимальная стоимость1 кв. мплощади жилого помещения – 24012 рублей, максимальная – 26 769 рублей).

На момент проверки на основании постановлений администрации Трубчевского муниципального района 4 квартиры включены в состав муниципальной казны района и отнесены к специализированному жилищному фонду.

Контрольно-счетная палата Трубчевского муниципального района отмечает, что  Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района в полном объеме исполняются функции по учету и регистрации приобретенного имущества.

По итогам контрольного мероприятия информация направлена главе Трубчевского муниципального района, Прокурору Трубчевского района. Вр.и.о. главы администрации Трубчевского муниципального района направлено представление Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, в которых содержатся следующие предложения:

1. Разработать Регламент по учету судебных решений о первоочередном предоставлении жилья и мерах по их реализации.

2. В соответствии с п.11 Порядка формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения детей-сирот в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 25.03.2013 № 263, проводить сверку данных между органом опеки и попечительства при исполнительном органе государственной власти Брянской области и  органами местного самоуправления.

3. В соответствии с п.10  Порядка формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для включения детей-сирот в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 25.03.2013 № 263, передавать учетные дела в электронном виде в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области не передавались.

4. В заявках на финансирование из областного бюджета указывать реальную потребность в денежных средствах для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

5. Отправлять заявки на финансирование в соответствии с п. 6 Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержденным Постановлением администрации Брянской области от 23.03.2012 № 275.

6. Разработать Положение о порядке формирования муниципального специализированного жилого фонда Трубчевского муниципального района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Ведущий инспектор

Контрольно-счетной палаты

Трубчевского муниципального района       ______________             ___Богатырева О.А.__

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack
Счетчик посещаемости и статистика сайта