Трубчевский муниципальный район

Трубчевский муниципальный район

Ulti Clocks content
Печать

Информация

 о результатах проверки финансово-хозяйственной

МУП «Воскресенская ярмарка» за 2012 год и текущий период 2013 года 

«28» октября  2013г.                                                                                                       г. Трубчевск

На основании п.23 плана работы Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района проведена проверка финансово-хозяйственной МУП «Воскресенская ярмарка» за 2012 год и текущий период 2013 года

Цель проверки: контроль за соблюдением законодательства муниципальным предприятием при осуществлении им финансово-хозяйственной деятельности и эффективным использованием муниципального имущества.

Сроки проведения проверки с 03.09.2013г. по 18.10.2013г.

Проверены документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, а также финансовая (бухгалтерская) и иная отчетность.

               По результатам контрольного мероприятия 18 октября 2013 года оформлен акт, с которым ознакомлены  руководитель учреждения и бухгалтер. Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия, отраженные в акте, в Контрольно-счетную палату  не поступали.

Проверкой установлено:

           Муниципальное унитарное предприятие  «Воскресенская ярмарка», в дальнейшем именуемое «Предприятие», является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ.

            МУП «Воскресенская ярмарка» является правопреемником муниципального унитарного предприятия «Колхозный рынок»  (постановление администрации Трубчевского муниципального района от 12.05.2012г. № 315). По предоставленным сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района: «В феврале 1993 года в результате перерегистрации ТОО «Колхозный рынок» создано МП «Колхозный рынок», которое являлось его правопреемником. Имущество, используемое ТОО «Колхозный рынок», перешло к МП «Колхозный рынок».  В феврале 2005 года утвержден Устав предприятия в новой редакции, в результате чего МП «Колхозный рынок» переименован в МУП «Колхозный рынок», соответствующие изменения зарегистрированы Межрайонной ИМНС России № 12 по Брянской области. Акт приема-передачи имущества в МУП «Колхозный рынок» не составлялся». Однако, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Трубчевского муниципального района и МУП «Колхозный рынок» 01.12.2005г. заключен Договор о закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Колхозный рынок» муниципального имущества на правах полного хозяйственного ведения.

В проверяемом периоде (до мая 2012г.) МУП «Колхозный рынок» осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Комитета по управлению имуществом № 10 от 14.07.2009г., и в соответствии с Разрешением на право организации рынка, выданное Трубчевской городской администрацией, от 16 июля 2007 года №1.

 Учредителем МУП «Колхозный рынок» являлось муниципальное образование «Трубчевский район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского района.

Устав МУП «Воскресенская ярмарка» утвержден постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 18 мая 2012г. №315. Учредителем «Предприятия» является муниципальное образование «Трубчевский муниципальный район» в лице администрации Трубчевского муниципального района.

               В соответствии с п.5.4. Устава, размер уставного фонда «Предприятия» составляет 2 408 380 рублей, сформированный за счет передачи имущества, закрепленного за «Предприятием» на праве хозяйственного ведения. Согласно приложения к Уставу МУП «Воскресенская ярмарка», имуществом, переданным в качестве вклада в уставной фонд, является Комбайн самоходный кормоуборочный КСК-600, балансовая стоимость которого составляет  2 408 380,00 руб.

               Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в реестре муниципального имущества, а также на балансе «Предприятия» данный объект муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2012г. не числится. Следовательно, в качестве вклада в уставный капитал «Предприятия» учредителем передан несуществующий объект муниципального имущества. Согласно представленным к проверке документам (договор купли-продажи техники №001 от 25.11.2010г.) вышеуказанный комбайн был продан.

На основании постановления администрации города Трубчевска от 25 мая 2012 года № 107 МУП «Воскресенская ярмарка» выдано Разрешение на право организации ярмарки № 2 от 25.05.2012г. со сроком действия  до 25 августа 2016 года.

Согласно Положения о порядке организации ярмарки и порядке предоставления торговых мест МУП «Воскресенская ярмарка» определен вид ярмарки  – универсальная.

«Предприятие» зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС №10 по Брянской области 22 мая 2012 года за основным государственным регистрационным номером 1023202936657(серия32№001817782).
             При регистрации и постановке на учет в налоговом органе присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3230000868, КПП  323001001, ОКПО – 10441656, ОКАТО – 15256501000, ОКФС–14, ОКОПФ – 42.

 «Предприятие» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения «Предприятия», бланки. Юридический адрес: г. Трубчевск ул. Ленина д. 95.

МУП «Воскресенская ярмарка» имеет расчетные счета:

40702810769040000004 Брянский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Брянск открытый 25.09.2007г.

40702810308150100500 Отделение №8605 Сбербанка России г. Брянск открытый 14.02.2006г.

         

            Основными целями деятельности «Предприятия» являются:

          1) оказание платных услуг для организации торговли физическими и юридическими лицами;

          2) обеспечение высокого качества товарного обслуживания покупателей с наименьшей затратой времени на приобретение покупок;

          3) оказание различного рода услуг населению торгового и коммерческого характера.

 

Предметом деятельности «Предприятия» является организация оптовой и розничной торговли на территории Трубчевского муниципального района.

 

Виды деятельности «Предприятия»:

  • торгово-закупочная;
  • розничная и мелкооптовая торговля;
  • предоставление услуг (выделение торговых мест, обеспечение торговым инвентарем, спецодеждой и т.д.) на территории предприятия при организации розничной и оптовой торговли физическими и юридическими лицами;
  • организация автомобильной стоянки;
  • оказание посреднических услуг;
  • оказание услуг физическим и юридическим лицам при осуществлении торгово-закупочной деятельности, хранении, транспортировке (транспортные услуги) и реализации товаров;
  • сдача в аренду недвижимого  имущества;
  • другие виды деятельности, незапрещенные действующим гражданским законодательством РФ.

              «Предприятие» имеет лицензию (серия 32 МЕ №. 004768) на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции. Срок окончания действия лицензии 14.03.2014г.

              Ответственными лицами «Предприятия» за ведение финансово-хозяйственной деятельности в проверяемый период являются:

- директор Родин Михаил Павлович, принят на должность Распоряжением администрации Трубчевского муниципального района  от 03.07.2010 года № 425-р. Контракт заключен с 03.07.2010г. по 02.07.2015г.

- главный бухгалтер Гришина Нина Федоровна, принята на работу приказом директора «Предприятия»  от 05.07.2010г.  № 30а лс. В нарушение  с  пп.8. п.1 ст.20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. №161-ФЗ и ст. 4.1. Устава  «Предприятия» директором не проведено согласование с администрацией Трубчевского муниципального района назначения главного бухгалтера на должность.

               На основании Выписки из реестра муниципальной собственности Трубчевского муниципального района балансовая стоимость муниципального имущества, находящегося на балансе МУП «Воскресенская ярмарка» на 01.01.2013г., 01.07.2013г. составляла 9 745 621,97 руб.

        В ходе проведения проверки установлено наличие Свидетельств о государственной регистрации права (хозяйственное ведение) на:

- магазин площадью 119,4 кв.м, расположенный по адресу: г. Трубчевск ул. Брянская д.46;

- магазин площадью 227,5 кв.м, расположенный по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого д. 51;

- одноэтажное здание площадью 778,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Трубчевск, ул. Ленина д.95.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок по ним» от 21 июня 1997 № 122-ФЗ, «Предприятием» допущено нарушение учета недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение. Так, проверяющим были предоставлены ни на все объекты недвижимости Свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения.

             Для  осуществления торговой деятельности в аренде у МУП «Колхозный  рынок» находятся два земельных участка.

             Сведения  о  договорах аренды  земельных участков  в проверяемом периоде представлены в таблице №1.

Таблица №1.

Наименование

 Размер земельного участка в кв. м

 Сумма арендной платы  в год в рублях

 Срок действия договора

1

Договор аренды земельного участка  №32 от 25.08. 2011 года.

7 527

157 013,22

с 12.05.2011г.

 по 12.05.2016г.

Дополнительное соглашение к договору

с 12.05.2011г.

по 11.05.2060г.

2

Договор аренды земельного участка  №71 от 26.12. 2007 года.

326

10 992,72

с 26.12.2007г.

по 26.12.2013г.

Итого:

7 853

168 005,94

 

           

            За проверяемый период «Предприятием» были заключены 8 договоров аренды площади в нежилом помещении (№1 от 01.01.2012г., №2 от 01.01.2012г., №3 от 01.01.2012г., №4 от 01.01.2012г., №6 от 01.04.2012г., №1 от 01.01.2013г., №2 от 01.01.2013г., №3 от 01.01.2013г.), расположенном по адресу: г. Трубчевск, ул. Урицкого д.51, принадлежащем «Предприятию» на праве хозяйственного ведения. В ходе проверки представленных Договоров установлено следующее:

- в нарушение п.2 ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. №161-ФЗ вышеуказанное помещение было сдано в аренду без согласия собственника «Предприятия» – администрации Трубчевского муниципального района;

- в нарушение п.1.6 Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Трубчевского муниципального района», утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 29.09.10г. №4-145, п.21 статьи 7 и п.1 статьи 14 «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Трубчевского муниципального района», договора аренды вышеуказанного имущества, принадлежащего «Предприятию» на праве хозяйственного ведения, заключены без проведения торгов;

- в нарушение п. 4.1 Положения «О порядке сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Трубчевского муниципального района», утвержденного решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 29.09.10г. №4-145, размер арендной платы за объекты недвижимого имущества, переданные в аренду, был установлен «Предприятием» не на основании оценки, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998г. №135-ФЗ. Согласно п.3.1 Договоров аренды, представленных к проверке, размер арендной платы определен в соответствии с решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 30.05.07г. №3-267. Однако данное решение признано утратившим силу на основании решения Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.03.11г. №4-230;

- в нарушение п.3 ст.607 ГК РФ в договорах аренды указаны не все данные т.е. отсутствуют экспликации помещения, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

 

            В соответствии с муниципальным правовым актом от 26.12.2011г. № 4-319 «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»  и договором о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения МУП «Воскресенская ярмарка» начисляет и перечисляет в бюджет Трубчевского муниципального района  5% прибыли, остающейся в распоряжении «Предприятия» по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год. Чистая прибыль «Предприятия» составила: за 2012 год – 1 517,0 тыс. рублей. Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями  в бюджет Трубчевского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты  налогов и  иных обязательных платежей, утвержденным  Решением Трубчевского районного совета от   27.7.2005  №  3-69 (ред. от 27.11.08 №3-459), определен срок перечисления части прибыли в бюджет Трубчевского муниципального района по итогам года – не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района на момент проверки перечисления за2012 г.  в размере 56,9 тыс. руб. не поступали.

              В соответствие с п. 12 выше указанного Положения «учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платежей в бюджет Трубчевского муниципального района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом». Контрольно-счетная палата обращает внимание на отсутствие контроля за своевременной уплатой платежей.

             В соответствии с п. 12 ст.20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение. Однако в нарушение вышеуказанного требования показатели экономической эффективности не утверждались.

            В соответствии с п. 9 ст.20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия утверждает отчеты унитарного предприятия. В нарушение вышеуказанного требования отчет руководителя МУП «Воскресенская ярмарка» за 2012 год не утвержден.

            Контрольно-счетная палата отмечает, что вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии контроля за деятельностью со стороны Собственника имущества предприятия.

            Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в нарушение п.3 ст. 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ отсутствует порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.

Проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства разработаны схемы расположения торговых мест на территории МУП «Колхозный рынок», МУП «Воскресенская ярмарка». В нарушение п.2.4. Порядка организации ярмарок на территории Брянской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденного Постановлением администрации  Брянской области от 16 июля 2012 года № 640, схема расположения торговых мест на территории МУП «Воскресенская ярмарка» не утверждена организатором ярмарки.

Порядок организации и порядок предоставления торговых мест определен Положением о порядке организации и порядке предоставления торговых мест МУП «Воскресенская ярмарка», утвержденным директором предприятия.

Согласно Порядка организации ярмарок на территории Брянской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденного Постановлением администрации  Брянской области от 16 июля 2012 года № 640, организатор ярмарки:

- размещает при входе на ярмарку информацию с указанием названия ярмарки, режима ее работы, наименования организатора ярмарки;

- на доступном для обозрения месте размещает схему размещения торговых мест, вышеуказанный Порядок, книгу отзывов и предложений, прейскурант цен на предоставляемые услуги, номера телефонов, обеспечивающих связь с органами государственного контроля и надзора и организатором ярмарки. На момент проведения проверки данная информация на территории МУП «Воскресенская ярмарка» отсутствовала.

В нарушение пунктов 3, 6 Требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, утвержденных Постановлением администрации  Брянской области от 16 июля 2012 года № 640, места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке не имеют оформленную вывеску с указанием фирменного наименования, наименования организации, места ее нахождения (юридического адреса). Индивидуальные предприниматели не указывают информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа.

   В нарушение п.13 Положения о порядке организации ярмарки и порядке предоставления торговых мест МУП «Воскресенская ярмарка», а также п.3.3.5. Договоров о предоставлении торгового места на территории ярмарки, продавцы не носят личные нагрудные карточки с указанием своей фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), а также наименования лица, которому предоставлено место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.

Согласно представленной схемы расположения торговых мест на территории МУП «Воскресенская ярмарка»  функционируют 519 торговых места, из них:

- мясной павильон на 59 торговых места;

- ралеты на 50 торговых мест;

- прочие торговые места (в том числе киоски, вагончики) 410 мест.

В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006г. № 271-ФЗ и п. 2.10. Порядка организации ярмарок на территории Брянской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденного Постановлением администрации  Брянской области от 16 июля 2012 года № 640, «Предприятием» по состоянию на 01 июля 2013 года сформирован реестр договоров о предоставлении торговых мест на территории МУП «Воскресенская ярмарка». По данным реестра, заключено только 104 договора с индивидуальными предпринимателями, 1 договор с юридическим лицом ОАО «Снежка», что составляет 20,3% от общего количества торговых мест, отраженных в схеме расположения торговых мест.

             Реестр договоров о предоставлении торговых мест на территории МУП «Колхозный рынок», заключенных в 2012г., Контрольно-счетной палате не представлен.

             Согласно п.1 ст.19 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006г. № 271-ФЗ в реестр договоров о предоставлении торговых мест должны включаться сведения, предоставленные лицами, заключившими договоры о предоставлении торговых мест, а также указываются назначения торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест. В случае расторжения договора в реестре следует указывать дату расторжения, что позволит иметь полную информацию организаторам ярмарки. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что на момент проверки, данная информация в реестре договоров представлена неполностью.

             В ходе проверки соотношения данных реестра и договоров установлено, что информация о ОГРН «Пользователя» указана с ошибками. В  реестре отсутствует запись договора № 19 от 01.01.2013г., заключенного с ИП Мордасовым А.Г., арендующим торговое место № 507. Договор № 24 от 01.01.2013г. заключен с ИП Ореховой Т.А., арендующей торговые места 455, 456,457. Однако, договором № 26 от 01.01.2013г. торговое место № 455 предоставлено ИП Леоновой В.Н. Договор № 50 с ИП Саликовым А.В., заключенный 01.01.2013г., определил место № 36, в реестре договоров указаны места № 187,188,189. Аналогично для договора № 23 (места 136,137), а в реестре – 529.

              В  ходе проверки  договоров, заключенных в 2012-2013 году, установлены нарушения при оформлении договоров о предоставлении торгового места на территории рынка и ярмарки:

  1. 1)не указываются  сроки предоставления  торговых мест.

Срок - это период, который предусматривает начальную и конечную дату. Например,  в договорах № 52,64,68,69 (2012г.) и договор № 2(2013г.)  не указаны сроки предоставления торговых мест. 

  1. 2)не указана площадь торгового места. Договора № 49,50,51,119,120 (2012г.) и договора № 2,19,31,82 (2013г.).
  2. 3)не в полном объеме содержится информация о «Пользователе» (ИНН договор № 2, 131(2012г.) и договора № 2,31(2013г.), ОГРН договор № 131 (2012г.) и договора № 2,31,87,6 (2013г.), паспортные данные договор № 52 (2013г.), адрес пользователя договор № 131 (2012г.), и договора № 81,52, 78,97 (2013г.).

В большинстве договоров, заключенных в 2012-2013гг., отсутствует информация о спецификации товаров (промышленные, продовольственные, бытовая химия, стройматериалы) и расположении торгового места (палатка, лоток, крытый и открытый прилавок, ряд).

          Контрольно-счетная палата обращает внимание, что  договора о предоставлении торгового места на территории ярмарки в 2013 году заключались от управляющей ярмаркой компанией. Постановлением Администрации Брянской области от 16 июля 2012г. № 640 определено понятие «организатор ярмарки».

            Согласно  приказов директора в 2012-2013гг. изменялась сумма арендной платы за торговые места в ралете. Пунктом 2 приказов № 4 от 04.01.2012г., № 6 от 09.01.2013г., № 25 от 01.03.2013г. определено «подготовить и подписать дополнительное соглашение к договорам  (по списку) с внесением изменений». Однако, дополнительные соглашения оформлены с нарушением.Документ, которым стороны оформляют изменение определенных сторонами условий  договора, именуется Соглашением об изменении определенных сторонами условий договора. Такое Соглашение является неотъемлемой частью  договора.

В соответствии с п.14 ст. 3 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006г. № 271-ФЗ управляющей рынком компанией в 2012 г. велся реестр продавцов. В нарушение ст. 18 данного закона в представленном реестре продавцов отсутствуют сведения о месте жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Согласно п.4 «реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации». Однако, в представленном проверке реестре продавцов за 2012г. , свободные страницы не погашены, что позволяет внести любые дополнительные записи.

Кроме этого в реестре продавцов отсутствовали реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, занятие садоводством, огородничеством, животноводством – для физических лиц.

В ходе проверки установлено несоответствие реестра договоров, заключенных в 2013 г.,  и реестра продавцов. Так, под номером 67 в реестре продавцов числится Верещетина Л.А., арендующая  торговое место № 137, однако в реестре договоров на это торговое место договор не числится.  Аналогично Семерин В.И. (запись под номером 33) место 329; Семерина С.А. (запись под номером 33) место 133,134. Кроме этого в реестре продавцов отсутствуют реквизитов документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, занятие садоводством, огородничеством, животноводством – для физических лиц.

             На территории МУП «Воскресенская ярмарка» реализуется сельскохозяйственная продукция (плодоовощная, мясная, рыбная, молочная), промышленные и хозяйственные товары; функционирует лаборатория ветсанэкспертизы; имеются складские подвальные помещения,  холодильные камеры, камеры хранения и подсобные помещения для хранения товара, весоизмерительное оборудование.

             Ставки разового сбора утверждены директором МУП «Воскресенская ярмарка»  31 декабря2010 г. и составляют:

- стоимость торгового места в мясном павильоне – от 70 рублей до 140 рублей;

- стоимость торгового места на территории – 80 – 100 рублей;

- стоимость услуг за хранение продукции в холодильном оборудовании – 2 руб. за1 кг;

- стоимость услуг за хранение товара – от 200 до 2700 рублей;

- стоимость разруба – 2 руб. за1 кг;

- стоимость одноразового взвешивания мяса на товарных весах  – 10 рублей;

- предоставление площади для стоянки автомобилей в ночное время – 100 – 200 рублей;

- предоставление торговой площади при продаже товаров с автомашин – 150 – 250 рублей;

- предоставление площади под размещение вагончика  – 1200 - 3000 рублей.

            Стоимость торгового места в крытом павильоне при продаже отдельных видов товаров ( площадью 6 кв.м) утверждена директором 10 сентября2010 г. и  установлена в размере 3500 руб.

            Для инвалидов 1 и 2 группы предоставление торговой площади составляет 50% от стоимости услуг, инвалидам 3 группы - 75%.

            Экономическое обоснование установленных ставок, расчетов тарифов  представлено в калькуляции стоимости 1 кв.м торгового места на 2012 год за один день торговли на территории МУП «Колхозный рынок». Стоимость 6 кв.м за день торговли составляет 134,64 руб. Среднемесячные затраты 6 кв.м – 3500,64 руб.

 

Проверка учетной политики

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

            Учетная политика на 2012 год утверждена приказом директора от 30 декабря 2011 года № 97. На 2013 год учетная политика утверждена приказом от 31 декабря 2012 года № 100.

В нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008,утвержденное приказом Министерством Финансов Российской Федерации от 06 октября 2008г. № 106н, учетная политика Предприятия не обеспечивает требование полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (ответственность руководителя, задачи бухгалтерского учета, способ ведения бухгалтерского учета, учет денежных обязательств, забалансовые счета).

           В нарушение ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ не утверждены:

               1. Рабочий план счетов.

               2. Правила и график документооборота.

Контрольно-счетная палата обращает внимание на необходимость разработки приложений к учетной политике.

 

 

Проверка ведения бухгалтерского учета.

           Бухгалтерский учет в МУП «Воскресенская ярмарка» в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ, приказом Минфина №94н от 31.10.2000г. «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению», Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 12.10.1911г. №373-П, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н.

           Бухгалтерский учет осуществлялся за период с 01.01.2012г. по 01.07.2013г. главным бухгалтером, деятельность которого регламентируется должностной инструкцией.

           Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной форме учета без применения специализированных программных комплексов.

            Проверка расходования средств на заработную плату:

            В ходе выборочной проверки порядка начисление и выплаты заработной платы за 2012-1 пол. 2013 год установлено:

             Согласно представленному к проверке штатному расписанию, утвержденному в 2010 году, среднесписочная численность работников «Предприятия» составляла 26 штатных единиц. В 2012 и 2013 году штатное расписание не утверждалось.

    Оплата труда работников «Предприятия» производится на основании штатного расписания работников и в соответствии с Коллективным договором,  локальными актами в области оплаты труда и премирования работников. Выплата премии работникам МУП «Воскресенская ярмарка» производится из фонда заработной платы. Работники премируются помесячно. Приложением к Коллективному договору является Положение по оплате труда, Положение о премировании работников, Социальные льготы, утвержденные директором.

    Согласно представленным к проверке данным среднесписочная численность работников «Предприятия» в 2012 году составляла 18 единиц, в 1 полугодии 2013 года  - 15 единиц.

    Фонд оплаты труда в 2012 году составлял 2 168 587 рублей, в 1 полугодии 2013 года – 1 400 070,23 руб.

    Среднемесячный доход 1 работника в 2012 году составлял 13 000 рублей, что на 2 000 рублей выше планированного. В 1 полугодии 2013 года – 15 556,34 рублей, что на 4 056,34 рублей больше планированного.

    Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в  п.2 Положения по оплате труда «Должностной оклад руководителя устанавливается в размере, утвержденном Комитетом по управлению муниципальным имуществом», однако согласно Устава МУП «Воскресенская ярмарка», утвержденного постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 18 мая 2012г. №315 учредителем «Предприятия» является муниципальное образование «Трубчевский муниципальный район» в лице администрации Трубчевского муниципального района.

              В ходе выборочной проверки правильности начисления заработной платы работникам «Предприятия»  в 2012-2013 году установлено:

  1. 1)согласно Трудового договора (контракта) № 6 от 03.07.2010г. с руководителем установлен должностной оклад в размере000 руб., однако в штатном расписании – 8 100 рублей;
  2. 2)согласно Дополнительного соглашения №1 от 25 сентября 2012 года  к трудовому договору от 3 июля 2010г. должностной оклад руководителя МУП «Воскресенская ярмарка» установлен в размере000 рублей, однако на момент проверки изменения в штатное расписание не внесены;
  3. 3)в июле начислена премия Кабановой Т.П.(специалист по качеству товара) в размере207,50 рублей, однако согласно приказа № 61 от 31.07.2012г. «О премировании работников предприятия по итогам работы за июль месяц 2012 года и об оплате за работу в выходные дни и сверхурочные, ночные часы»  данная премия не предусмотрена;

4)  согласно п.3.2. трудового договора № 6 от 3 июля 2010 года «руководителю могут     предусматриваться иные виды выплат:

– премии, при условии выполнения показателей премирования (если они установлены),

– вознаграждения за выслугу лет.

Размеры выплат устанавливаются комиссией по контролю за уровнем оплаты труда, утверждению должностных окладов и нормативов вознаграждения, исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Однако, решений данной комиссии проверяющим не было представлено.

            Проверка учета кассовых операций:

           Проверкой учета кассовых операций установлены нарушения требований «Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Решением Совета Директоров банка России от 12.10.2011г №373-П, а именно:

- в нарушение п.4.4 для выдачи наличных денег работникам под отчет расходные кассовые ордера оформлялись без письменного заявления подотчетных лиц, которое должно содержать собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

            Проверка обоснованности кредиторской и дебиторской задолженности.

            В ходе проверки расчетных операций со сторонними юридическими и физическими лицами установлено, что у «Предприятия» имеется значительная кредиторская задолженность – 1634,0 тыс. руб., которая по состоянию на 01.01.2013г. увеличилась по сравнению с началом проверяемого периода (на 01.01.2012) в 1,5 раза. Основную сумму задолженности составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками – 883,0 тыс. рублей или 54% в общей структуре задолженности. Задолженность по налогам и сборам также составляет значительный удельный вес в структуре задолженности – 23% или 377,0 тыс. рублей.

            Общий объем дебиторской задолженности по сравнению с прошлым годом сократился почти в два раза (задолженность покупателей и заказчиков и прочая задолженность).

            Контрольно-счетная палата обращает внимание, что согласно п.1.4 Положения об учетной политике по бухгалтерскому учету на 2012 год, а также п.1 приказа директора МУП «Воскресенская ярмарка» от 25.12.2012г. №92 «О проведении инвентаризации» определено проведение инвентаризации расчетов с организациями ежегодно по состоянию на 01 декабря. Однако, в нарушение вышеуказанной нормы, инвентаризация расчетов с организациями не проводилась.

            Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги

             Выборочной проверкой учета расчетов с поставщиками и подрядчиками нарушений не установлено. Первичные учетные документы, принимаемые к учету в качестве оправдательных документов (накладные и акты на выполненные работы), содержат все обязательные реквизиты: содержание хозяйственной операции и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении.

            Учет расчетов с подотчетными лицами

            В проверяемом периоде выдача денежных средств под отчет подотчетным лицам «Предприятия» производится из кассы «Предприятия» по расходным кассовым ордерам.

            Расчеты с подотчетными лицами осуществлялись в основном путем возмещения ранее осуществленных расходов.

            В ходе проведения проверки выявлены факты выдачи подотчетных сумм лицу, находящемуся в отпуске. Согласно распоряжения администрации Трубчевского муниципального района №925-р от 27.12.2012г. директору МУП «Воскресенская ярмарка» Родину М.П. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 27.12.2012г по 31.01.2013г., однако за данный период времени по расходным кассовым ордерам из кассы «Предприятия» под отчет ему были выданы денежные средства в сумме 59,2 тыс. рублей.

            Контрольно-счетная палата отмечает, что в нарушение п.4.4 «Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного Решением Совета Директоров банка России от 12.10.2011г №373-П:

- отсутствуют письменные заявления подотчетных лиц на выдачу денежных средств;

- выдача наличных денежных средств производилась при наличии у подотчетных лиц задолженности по ранее полученным под отчет суммам наличных денег.

             В ходе выборочной проверки авансовых отчетов установлено неправомерное возмещение денежных средств подотчетным лицам на сумму 620,0 рублей, а именно:

- по авансовым отчетам зам директора по хозяйственным вопросам Гилина А.Н. б/н от 05.03.2012г. и б/н от 22.04.2013г. приняты к учету троллейбусные билеты на передвижение по городу (220,0 руб);

- по авансовому отчету зам директора по хозяйственным вопросам Гилина А.Н. б/н от 22.04.2013г. возмещены суточные в размере 400,0 рублей за один день нахождения в командировке.

             Во всех авансовых отчетах в проверяемом периоде не заполнены сведения по предыдущим и полученным авансам из кассы предприятия, документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы в порядке их записи в отчете.

           Проверка учета основных средств и материальных запасов:

           Синтетический и аналитический учет основных средств в МУП «Воскресенская ярмарка» ведется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.01г. №26н.

            Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. Движение основных средств (прием-передача, перемещение, выбытие) оформляется актами. С лицами, ответственными за хранение основных средств, заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключен в 2010г. с бухгалтером-кассиром Анищенко Д.И., контролером-сборщиком Храмченко Р.Р. В 2011г. с контролером мясомолочного павильона Мазневой Н.П., продавцами магазина «Продукты» Латюк Н.А., Ипатовой Л.И. В 2012 г. с продавцами магазина «Продукты -4» Улитиной А.П., Коноховой Н.В.  Проверкой установлено отсутствие заключенного договора о полной материальной ответственности с зам.директора по хозяйственным вопросам Гилиным А.Н.

             Проверкой ведения учета основных средств на «Предприятии» установлены нарушения Методических указаний по учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. №91н, а именно:

- в нарушение п.11 не всем объектам основных средств присвоен инвентарный номер при принятии их к бухгалтерскому учету;

-  в нарушение п.11 на  всех основных средствах не обозначены инвентарные номера.

             Все материальные запасы МУП «Воскресенская ярмарка» принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической стоимости, в которую включается и сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная учреждению поставщиками и подрядчиками.

             Приобретение материальных запасов осуществляется на основании договоров поставки, которые заключаются с поставщиками. Все материальные ценности находятся на ответственном хранении материально ответственных лиц.

             Методом выборочной проверки проведена ревизия путевых листов за 2012г. и 1 половину 2013 года. Унифицированные формы путевых листов, а также порядок заполнения их, утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Путевой лист является первичным документом учета работы автотранспорта.

             Контрольно-счетная палата обращает внимание на отсутствие распорядительного документа директора «Предприятия», утверждающего нормы расхода топлива на автомашину.

Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств:

             Приказом директора «Предприятия» №92 от 25.12.2012г.  назначена комиссия для проведения инвентаризации материальных ценностей и основных средств в МУП «Воскресенская ярмарка» состоянию на 01.12.2012г. Инвентаризация проведена в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом №49 от 13.09.95г. (далее – Методические указания) сплошным порядком.  Недостач и излишков не установлено.

               В нарушение п.2.3 Методических указаний в состав инвентаризационной комиссии, согласно представленной к проверке инвентаризационной описи основных средств от 28.12.20012г.,  включены материально ответственные лица.

В нарушение п.1, п.2 ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.199г. №129-ФЗ не была проведена инвентаризация обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что инвентаризация расчетов должна быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но и действенным механизмом текущего внутреннего контроля, способствующим повышению эффективности использования средств предприятия, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, своевременности взаиморасчетов по заключенным договорам и поставок товарно-материальных ценностей.

 

Проверка достоверности бухгалтерской отчетности.

            Контрольно-счетная палата обращает внимание, что находясь в отпуске директором «Предприятия» осуществлялось подписание бухгалтерских и иных финансовых документов.

Согласно п.5 гл.III Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 06.07.99 3 43н, «бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки».

 Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в нарушение данного требования в представленной годовой бухгалтерской отчетности отсутствует пояснительная записка. В нарушение п. 17 гл.III данного Положения бухгалтерская отчетность не подписана главным  бухгалтером.

            В нарушение п. 9 ст.20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161 ФЗ бухгалтерская отчетность предприятия не утверждена собственником имущества.

            По итогам контрольного мероприятия направлена информация главе Трубчевского муниципального района, Прокурору Трубчевского района, вр.и.о. главы администрации Трубчевского муниципального района. Директору МУП «Воскресенская ярмарка» направлено представление Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, в которых содержатся следующие предложения:

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack
Счетчик посещаемости и статистика сайта