Трубчевский муниципальный район

Трубчевский муниципальный район

Ulti Clocks content
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступ... Печать
Контрольно-счётная палата
Автор: Совет   
23.05.2016 16:40

 

Информация

о результатах  контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

В соответствии с планом работы на 2016 год  Контрольно-счетной палатой Трубчевского муниципального района проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Объектами проверки являлись  МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина и МБОУ Селецкая СОШ.

По результатам проверки установлено следующее:

На основании Соглашения между Департаментом образования и науки Брянской области и администрацией Трубчевского муниципального района, заключенным  09.12. 2015г., о предоставлении финансовой помощи бюджету муниципального образования «Трубчевский район» в виде субсидии из областного бюджета на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов  бюджету Трубчевского муниципального района была предоставлена субсидия в сумме 1 000,00 тыс. рублей. Объем ассигнований, предусмотренных в бюджете района по данному Соглашению составил 52,6 тыс. рублей.

Субсидия была использована на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы на базе МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина и МБОУ Селецкая СОШ.

Планирование и доведение ассигнований, а также фактическое финансирование учреждений в проверяемом периоде осуществлялось через главного распорядителя – Отдел образования администрации Трубчевского муниципального района.

В целях освоения средств по Программе за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. Учреждения профинансированы в общей сумме 1 052,6 тыс. рублей, в том числе:

- МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина в сумме 526,3 тыс. рублей (500,00 тыс. рублей – средства областного бюджета, 26,3 тыс. рублей – средства бюджета района);

- МБОУ Селецкая СОШ в сумме 526,3 тыс. рублей (500,00 тыс. рублей – средства областного бюджета, 26,3 тыс. рублей – средства бюджета района).

Согласно представленному к проверке Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина, утвержденному 18.01.2016г., средства субсидии в сумме 526,3 тыс. рублей на реализацию программы запланированы в доходной части в общей сумме целевых субсидий (на иные цели) в размере 928,8 тыс. рублей, в расходной части в составе кодов бюджетной классификации КОСГУ 225. Согласно представленным «Сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению на 2015 год» МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина отчиталось об исполнении целевой субсидии в полном объеме.

Согласно представленному к проверке Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год МБОУ Селецкая СОШ, утвержденному 31.12.2015г., средства субсидии в сумме 526,3 тыс. рублей на реализацию программы запланированы в доходной части в общей сумме целевых субсидий (на иные цели) в размере 819,6 тыс. рублей, в расходной части в составе кодов бюджетной классификации КОСГУ 225. Согласно представленным «Сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждению на 2015 год» МБОУ Селецкая СОШ отчиталось об исполнении целевой субсидии в полном объеме.

Согласно п.п.2 п.1 ст.93 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальная образовательная организация вправе осуществлять закупки товара, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Однако приобретение товаров и услуг без осуществления торгов, путем заключения договоров по договорной цене, как правило, соответствующей предельному объему выделенного учреждению финансирования по каждому отдельному направлению не обеспечивает прозрачность закупок и не создает условий для наиболее эффективного и экономного использования выделяемых бюджетных средств.

Учреждениями заключено договоров и произведено расходов на общую сумму 1 052,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 1 052,6 тыс. рублей.

Исполнение расходов в 2015 году по образовательным учреждениям представлено в таблице:  

 

Наименование учреждения

Поставщик

Предмет договора

№ договора, дата

Сумма, в тыс.руб.

МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина

ООО «Стройналадка»

Текущий ремонт помещений

№50 от 14.12.2015г.

277,3

ООО «Стройналадка»

Устройство входных пандусов

№51 от 14.12.2015г.

66,2

ООО «Стройналадка»

Установка дверных блоков, расширение дверных проемов

№49 от 14.12.20015г.

182,8

МБОУ Селецкая СОШ

ООО «Оливин»

Устройство пандуса и расширение входных дверей

№17 от 14.12.2015г.

281,7

ООО «Оливин»

Ремонт вестибюля

№18 от 14.12.2015г.

244,6

Всего:

 

 

1052,6

                                                          

Все расходы подтверждены договорами, счетами, счетами-фактурами, справками о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) и актами о приемке выполненных работ (ф. КС-2), локальными сметами.

В ходе выборочной проверки соблюдения законодательства при заключении и исполнении договоров нарушений не установлено.

Проверка, проведенная на основании представленных документов, показала, что в МБОУ Трубчевская СОШ №2 им. А.С. Пушкина и МБОУ Селецкая СОШ осуществлены мероприятия, предусмотренные Соглашением.

По результатам проведенного визуального осмотра работ, выполненных подрядной организацией ООО «Стройналадка» в МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина, выявлено следующее:

- произведен текущий ремонт 1 санузла, кабинета музыки и актового зала;

- произведено расширение дверных проемов и замена дверных блоков на лестничные марши в фойе школы в количестве 5 штук, замена однопольных дверей 1 штука;

- произведено устройство входного пандуса.

Контрольно-счетная палата отмечает, что согласно договора от 14.12.2015г. №51 ООО «Стройналадка» произведено устройство входных пандусов в количестве 2 штук на сумму 66,2 тыс. рублей. Оплата по договору произведена в полном объеме. Однако при проверке фактического объема выполненных работ установлено невыполнение принятых по актам приемки выполненных и оплаченных работ, т.е. при входе в школу вместо установки 2 входных пандусов установлен только один пандус. Следовательно, учреждением произведена неправомерная оплата невыполненных ремонтных работ в сумме  33,2 тыс. рублей.

Полностью доступным с точки зрения архитектурно-планировочных решений признается объект, на котором выполнены требования действующих нормативных документов по всем функциональным зонам и всем критериям доступности.

Так, согласно п. 3.23. СНиП 35-01-2001 дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола; при необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м. В нарушение указанного пункта дверные проемы при входе в здание школы, из холла в коридор к актовому залу имеют пороги (перепад высот), не отвечающие нормативным требованиям по высоте.

В нарушение п.12.19. СП 31-102-99 в санузле отсутствуют вертикальные поручни с двух сторон.

     По результатам проведенного визуального осмотра работ, выполненных подрядной организацией ООО «Оливин» в МБОУ Селецкая СОШ, выявлено следующее:

 - установлен 1 входной пандус;

- произведено расширение  дверных проемов и замена 2 входных дверей, замена дверных блоков в вестибюль школы 2 штуки, расширение дверного проема и замена двери в туалет 1 штука;

- ремонт вестибюля.

Так, согласно пункту 3.23 СНиП 35-01-2001 дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола; при необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.  В нарушение указанного пункта дверные проемы при входе в здание школы имеют пороги (перепад высот), не отвечающие нормативным требованиям по высоте.

В ходе изучения документов, представленных к проверке установлено, что в ноябре-декабре 2015 года ГАУО «Брянский региональный центр информатизации образования» на основании товарных накладных, счетов-фактур, Актов приемки-передачи товара передал МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А. С. Пушкина и МБОУ Селецкая СОШ следующее специализированное оборудование на сумму 1 155,6 тыс. рублей каждому учреждению:

 

№/п

Наименование оборудования

Стоимость (руб.)

1

Пандус телескопический

26 825,00

2

Сиденье для унитаза

4 553,00

3

Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП)

113 883,00

4

Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих и слабослышащих детей

106 703,00

5

Специализированный комплект для слабослышащих детей «Инфракрасный динамик-усилитель»

186 964,00

6

Аудиовизуальный комплекс для использования в комнатах и кабинетах психологической разгрузки

225 702,00

7

Сенсорная комната

251 364,00

8

Набор для познавательного развития «Интошка»

239 600,00

 

Итого

1 155 594,00

           

Вышеуказанное оборудование передано грузополучателям (МБОУ Трубчевская СОШ№ 2 им. А.С. Пушкина и МБОУ Селецкая СОШ) без Договора.

В ходе проверки был проведен визуальный осмотр основных средств, оборудования и инвентаря «мультисенсорной комнаты», который показал, что в МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина все оборудование принято к учету и размещено в транспортировочных упаковках. Все оборудование находится на хранении и не используется.  Установить расхождение фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, затруднено.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в нарушение п.46 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" на всех  объектах основных средств не обозначены инвентарные номера.

В нарушение приказа Минфина России №52н от 30.03.2015г. «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в учреждении отсутствуют инвентарные карточки учета нефинансовых активов на вышеуказанное специализированное оборудование.

В ходе проверки был проведен визуальный осмотр основных средств, оборудования и инвентаря «мультисенсорной комнаты», который показал, что в МБОУ Селецкая СОШ все оборудование принято к учету и размещено в отдельном кабинете в транспортировочных упаковках. Все оборудование находится на хранении и не используется.

Выборочной проверкой инвентарных карточек установлено, что в нарушение приказа Минфина России №52н от 30.03.2015г. «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в них не в полном объеме отражены признаки объектов основных средств, отсутствует краткая индивидуальная характеристика объектов.

По результатам проверки отмечено, что вся безбарьерная «модернизация» объектов образования ограничилась выполнением нескольких необходимых мероприятий. Несмотря на произведенные денежные вложения условия, обеспечивающие доступность образовательного учреждения для детей-инвалидов, полностью не сформированы, что в свою очередь лишает их права на беспрепятственное пользование объектом,  следовательно, социальная эффективность таких вложений равняется нулю.

Непродуманный и некомплексный подход к обеспечению безбарьерного доступа к объектам образования обусловлен отсутствием острой необходимости в адаптации здания школы под обучение детей с ограниченными возможностями ввиду их малочисленности и ограниченностью денежных средств.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе Трубчевского муниципального района и главе администрации Трубчевского муниципального района. Представления направлены начальнику отдела образования администрации Трубчевского муниципального района, директору МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина и директору МБОУ Селецкая СОШ.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                              

Трубчевского муниципального района                                       С.А. Самородова

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack
Счетчик посещаемости и статистика сайта