Трубчевский муниципальный район

Трубчевский муниципальный район

Ulti Clocks content
Печать
Контрольно-счётная палата
Автор: Совет   
29.12.2012 10:08



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района

на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

«30» ноября 2012 года                                                                                               г. Трубчевск

             Заключение Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района на проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджета Трубчевского муниципального района, а также о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Трубчевского муниципального района и осуществления внешней проверки, Положением «О Контрольно-счетной палате Трубчевского муниципального района».

             Проект Решения внесен администрацией Трубчевского муниципального района на рассмотрение Трубчевского районного Совета народных депутатов 15 ноября 2012 года. В Контрольно-счетную палату Трубчевского муниципального района проект решения поступил 15 ноября 2012 года.

             Следует отметить, что представленная к проекту Оценка ожидаемого исполнения бюджета Трубчевского муниципального района за 2012 год не содержит данных:

- об исполнении расходов бюджета в разрезе подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- об исполнении бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

           Основные характеристики проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов представлены в следующей таблице.

 

 

Основные характеристики проекта бюджета района

2012 год (оценка)

2013 год

         2014 год

2015 год

тыс. рублей

тыс.

рублей

% к пред. году

тыс. рублей

% к пред. году

тыс. рублей

% к пред. году

Доходы

374 721,5

313 769,0

83,7%

326 856,2

104,2%

341 504,9

104,5%

Расходы

377 179,5

313 769,0

83,2%

326 856,2

104,2%

341 504,9

104,5%

Дефицит

- 2 458,0

0,0

-

0,0

-

0,0

-

 

          2013 год: Общий объем доходов проекта бюджета предусмотрен в 2013 году в сумме 313 769,0 тыс.руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 60 952,5 тыс.руб., или на 16,3 %.

Общий объем расходов предусмотрен в 2013 году в сумме 313 769,0 тыс.руб., что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 63 410,5 тыс.руб., или на 16,8 %.

Бюджет на 2013 год сбалансирован по доходам и расходам.

             2014 год: Общий объем доходов проекта бюджета предусмотрен в 2014 году в сумме 326 856,2 тыс.руб., с ростом к прогнозируемому объему доходов на 2013 год на 13 087,2 тыс.руб., или на 4,2%. Общий объем расходов предусмотрен в 2014 году в сумме 326 856,2 тыс.руб., с ростом к прогнозируемому объему расходов бюджета района на 2013 год на 13 087,2 тыс.руб., или на 4,2%.

Бюджет на 2014 год сбалансирован по доходам и расходам.

             2015 год: Общий объем доходов проекта бюджета предусмотрен в 2015 году в сумме 341 504,9 тыс.руб., с ростом к прогнозируемому объему доходов на 2014 год на 14 648,7 тыс.руб., или на 4,5 %.

Общий объем расходов предусмотрен в 2015 году в сумме 341 504,9 тыс.руб., с ростом к прогнозируемому объему расходов бюджета района на 2015 год на 14 648,7 тыс.руб., или на 4,5 %.

Бюджет на 2015 год сбалансирован по доходам и расходам.

             В период 2013-2015 г.г. верхний предел муниципального внутреннего долга планируется в сумме 0,0 руб.

 

АНАЛИЗ ТЕКСТОВЫХ СТАТЕЙ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

           Проект решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» включает 28 статей и 19 приложений.

             В проекте решения установлены основные параметры бюджета Трубчевского муниципального района и показатели в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

             По результатам экспертизы текстовых статей проекта решения нарушений не установлено.

            

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2013 ГОД и НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 и 2015 ГОДОВ

           Прогноз социально-экономического развития на 2013 год и на период до 2015 года разработан с учетом основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района за два предыдущих года, ожидаемых  итогов за 2012 год, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2015 годы. Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьей 172) определено, что составление проекта бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

           Пунктом 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что «прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган».Постановлением администрации Трубчевского муниципального района от 14.11.2012г. № 791/1-р «О прогнозе социально-экономического развития Трубчевского муниципального района и проекте бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы» одобрен прогноз социально-экономического развития Трубчевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 - 2015годы.

             Разработка прогноза социально-экономического развития Трубчевского района на 2013 год и на период до 2015 года производилась по двум вариантам. Согласно сценарным условиям функционирования экономики за основу принят 2-ой вариант прогноза (умеренно-оптимистический).

             В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пояснительной записке администрации Трубчевского муниципального района к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

             Планирование бюджета района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлено с учетом ряда решений по индексации отдельных статей расходов, к которым отнесены:

- увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Трубчевского района с 1 октября 2013 года на 5,5 %;

- увеличение размера выплат по публичным нормативным обязательствам с 1 января 2013 года на 5,5 %, 1 января 2014 года на 5,0 %; 1 января 2015 года на 5,0 %;

- рост расходных обязательств по оплате коммунальных услуг и средств связи с 1 января 2013 года на 5,5 %, с 1 января 2014 года на 5,0 %; с 1 января 2015 года на 5,0%.

             Бюджетная и налоговая политика Трубчевского муниципального района сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в Бюджетном послании 28.06.2012 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики, разработанных Минфином России.

             Основными приоритетами бюджетной политики на 2013-2015 годы будут являться:

- безусловное исполнение законодательства по всем обязательствам социального направления;

- безусловное исполнение принятых социальных обязательств, реализация положение, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в том числе за счет сокращения неэффективных расходов;

- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, внедрение программно-целевых принципов в деятельность органов исполнительной власти;

- реализация современных механизмов предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизация сети учреждений, оказывающих муниципальные услуги за счет бюджетных средств, обеспечение обратной связи с потребителями услуг;

- модернизация форм и методов поддержки местных бюджетов, обеспечение расширения финансовой самостоятельности муниципалитетов, ориентация финансовой поддержки на достижение конечных результатов в сфере полномочий местного самоуправления;

- повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.

               В трехлетней перспективе 2013-2015 годов налоговая политика будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Трубчевского муниципального района, прежде всего за счет реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала.

               Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделяются следующие:

- продолжение работы по легализации заработной платы, доведению ее до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе с целью повышения объемов поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц;

- продолжение актуализации налоговой базы по местным налогам;

- вовлечение недоимки в бюджетную систему района;

- совершенствование административных платежей, формирующих бюджет района и принятие мер, направленных на рост доходов;

- вовлечение в налоговую систему налоговых агентов, выполняющих работы и оказывающих услуги на территории района.

 

ДОХОДЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

             Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета района осуществлялось в соответствии с нормами, установленными статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. При расчетах учитывались положения нормативно-правовых актов РФ и Брянской области, предусматривающие изменения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 01.01.2013г. и последующие годы.

             Проект бюджета Трубчевского муниципального района по доходам составлен с учетом прогноза социально-экономического развития района. Доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2013 году прогнозируются в сумме 313 769,0 тыс. руб., что на 60 952,5 тыс.руб., или на 16,3 % ниже суммы ожидаемой оценки на 2012 год (374 721,5 тыс. руб.), в 2014 году - 326 856,2 тыс. руб., в 2015 году - 341 504,9 тыс. руб. Уменьшение доходов в 2015 году по сравнению с 2012 годом составит 33 216,6 тыс. руб., или 8,9%.

             Изменение структуры доходов бюджета района на 2013-2015 годы приведено в таблице:

Наименование показателя

2012 год

(оценка)

2013 год

2014 год

2015 год

тыс. рублей

тыс.

рублей

% к пред. году

тыс. рублей

% к пред. году

тыс. рублей

% к пред. году

Доходы бюджета, в т.ч.

374 721,5

313 769,0

83,7%

326 856,2

104,2%

341 504,9

104,5%

Налоговые доходы

111 993,7

119 688,7

106,9%

140 853,1

117,7%

150 094,0

106,6%

Уд.вес налоговых доходов в общей сумме доходов,%

29,9%

38,1%

-

43,1%

-

44,0%

-

Неналоговые доходы

3 435,0

4 372,5

127,3%

3 459,9

79,1%

3 543,6

102,4%

Уд.вес неналоговых доходов в общей сумме доходов,%

0,9%

1,4%

-

1,1%

-

1,0%

-

Безвозмездные поступления

259 292,8

189 708,0

26,8%

182 543,3

96,2%

187 867,4

102,9%

Уд.вес безвозмез. поступлений в общей сумме доходов,%

69,2%

60,5%

-

55,8%

-

55,0%

-

 

             В сравнении с 2012 годом удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2013 году возрастет на 8,2 процентных пункта и составит 38,1% (в 2012 году – 29,9%). При этом удельный вес неналоговых доходов бюджета района на 2013 год увеличится на 0,5 процентных пункта и составит 1,4% (в 2012 году – 0,9%).

             Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2013 году снизится на 8,7 процентных пункта и составит 60,5 процента (в 2012 году – 69,2%), при этом данные поступления прогнозируются в сумме 189 708,0 тыс. руб., что на 69 584,8 тыс. руб. или на 26,8% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год (259 292,8 тыс. руб.).

               Налоговые и неналоговые доходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год прогнозируются в сумме 124 061,2 тыс. рублей, что на 8 632,5 тыс. рублей или на 7,5% процентов выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год (115 428,7 тыс. руб.).

               Налоговые доходы бюджета района на 2013 год прогнозируются в сумме 119 688,7 тыс. рублей, что на 7 695,0 тыс. рублей или на 6,9% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год (111 993,7 тыс. рублей).

               Основную долю налоговых доходов на 2013 год, по-прежнему, будут составлять доходы от уплаты налога на доходы физических лиц – 75,6% (93 815,0 тыс. рублей), что позволяет ему оставаться основным источником формирования налоговых доходов бюджета района.

               Неналоговые доходы бюджета района на 2013 год прогнозируются в сумме 4 372,5 тыс. рублей, что на 937,5 тыс. рублей или на 27,3% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год (3 435,0 тыс. рублей).

               Основную долю неналоговых доходов на 2013 год будут составлять доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба – 33,2% (1 450,1 тыс. рублей).

             Рассмотрим данные о прогнозируемых доходах бюджета Трубчевского муниципального района в разрезе основных доходных источников.

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Налог на доходы физических лиц

           Налог на доходы физических лиц занимает наибольший удельный вес в структуре собственных доходов – 75,6%. Прогноз налога на доходы физических лиц в бюджет района на 2013 год составляет 93 815,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 6 252,0 тыс. рублей или 7,1%.

             Расчет НДФЛ произведен, исходя из оценки поступления налога в 2012 году, скорректированной на темпы роста фонда оплаты труда 2013 года и применением норматива отчислений налога в бюджет района, определенного с учетом дополнительного отчисления налога, переданного бюджету муниципального района в размере 43%, заменяющего часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района.

             Прогноз фонда оплаты труда на 2013 год предусмотрен в объеме 1500,0 тыс. рублей, темп роста фонда оплаты труда к оценке 2012 года составит 107,14%.

              В плановом периоде доходы бюджета района по НДФЛ прогнозируются на 2014 год в сумме 113641,0 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 121562,0 тыс. рублей. Темпы роста налога к предыдущему году составляют 121,1 и 107,0 % соответственно.

            

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

             Законом Брянской области от 29.10.2010 № 89-З норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов по данному налогу с 01.01.2011г. установлен 100 процентов от доходов, подлежащих зачислению в бюджет.

               Прогноз поступлений данного налога в бюджет района рассчитан исходя из оценки поступлений налога в 2012 году (без учета поступления налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения) с учетом объема погашения задолженности на 01.08.2012г. по отчетным данным налоговых органов, проиндексированной на индекс потребительских цен – 106,2%.

               Согласно представленному расчету к проекту бюджета, поступление данного налога в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 13 818,0 тыс. рублей, что на 762,0 тыс. рублей или на 5,8% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес данного налога в 2013 году в структуре собственных доходов бюджета района составит 11,1%.

 

Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения 

            Прогноз налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, осуществляется на основании главы 26.5 «Патентная система налогообложения» части 2 Налогового кодекса Российской федерации, которая внесена федеральным Законом от 25.06.2012г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

               В основу расчета прогноза налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 2013 год, принята оценка поступления налога на 2012 год, с учетом дополнительного поступления патента в 2013 году, в связи с переходом налогоплательщиков с ЕНВД на патентную систему налогообложения.

               В расчетах прогноза налога на 2014-2015 годы суммы каждого предыдущего года проиндексированы с учетом индекса потребительских цен на 105,2 и 104,9 процентов соответственно.

               В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской федерации, норматив зачисления налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составит 100% в бюджет района.

             Объем поступлений налога в бюджет муниципального района на 2013 год прогнозируется в сумме 148,0 тыс. рублей.

             Объем поступлений налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджет района в 2014 и 2015 годах прогнозируется в сумме 156,0 тыс. рублей и 164,0 тыс. рублей, соответственно.

 

                                 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

       &nbtd style=, span style=, nbsp;nbsp;sp;       Норматив зачисления в бюджет района данного налога с 01.01.2011г. установлен в размере 100%.

               Прогноз поступлений данного налога в бюджет района рассчитан на основании данных о поступлении налога на 01.08.2012г., расчетного поступления за 5 месяцев 2012г. с учетом темпа роста 110%.

               В расчете прогнозируемых поступлений также учтено:

- индекс потребительских цен (106,2%);

- поступление в бюджет района недоимки по данному налогу в размере 5% от суммы недоимки по состоянию на 01.08.2012 года.

               Согласно представленному расчету к проекту бюджета, поступление данного налога в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 11 168,0 тыс. рублей, что на 652,0 тыс. рублей или на 6,2% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес данного налога в 2013 году в структуре собственных доходов бюджета района составит 9,0%.

 

Единый сельскохозяйственный налог

               Норматив зачисления в бюджет района данного налога установлен с 01.01.2013г. в размере 50% (п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

               Прогноз поступлений данного налога в бюджет района рассчитан на основании данных Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. При прогнозе учтены поступления от погашения части недоимки по данному налогу в размере 50% от суммы недоимки, прогнозируемой по состоянию на 01.01.2013 года и собираемость налога в размере 100%.

               Согласно представленному расчету к проекту бюджета, поступление данного налога в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 2,9 тыс. рублей, что на 121,5 тыс. рублей или на 97,7% нижеожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес данного налога в 2013 году в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,0%.

Государственная пошлина

               Прогнозируемый объем поступлений государственной пошлины на 2013 год определен с учетом ее фактического поступления на 01.10.2012г., оценки поступлений в бюджет района в 2012 году. Прогноз на 2013 год производился, исходя из принятой оценки 2012 года, скорректированной на прогнозируемый темп роста в размере 102%.

               Согласно представленному расчету, поступление государственной пошлины в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 736,8 тыс. рублей, что на 14,4 тыс. рублей или на 2,0% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

              Удельный вес государственной пошлины в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,6%.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

               Норматив отчислений в 2013 году - 50 процентов (статья 62 БК РФ).

          Прогноз поступлений данного дохода в бюджет района рассчитан на основании данных Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района. Расчет произведен с учетом фактически заключенных договоров аренды и ожидаемого погашения недоимки.

                 Согласно представленному расчету, поступление данного дохода в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 1 001,9 тыс. рублей, что на 59,4 тыс. рублей или на 6,3% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,8%.

 

Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности

               Прогноз поступлений дохода в бюджет района рассчитан на основании данных Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района. Расчет произведен с учетом фактически заключенных договоров аренды по состоянию на 01.10.2012г.

                 Согласно представленному расчету, поступления данного дохода в бюджет района на 2013 год прогнозируются в сумме 124,9 тыс. рублей, что на 70,1 тыс. рублей или на 35,9% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес в структуре собственных доходов бюджета района составит 1,0%.

 

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным районом

               Статьей 57 Устава Трубчевского муниципального района, установлено, что к собственным доходам бюджета района относится часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

               В представленном проекте Решения (пункт 5) предлагается установить на 2013 год норматив перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размере 5% чистой прибыли.

               Согласно данных, представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района поступление доходов в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 89,5 тыс. рублей, что на 11,6 тыс. рублей или на 14,9% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

         font-size: 11pt; nbsp;nbsp;      Удельный вес в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,1%.

              

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

               Норматив отчислений в 2013 году – 40% в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 62).

               Расчет размера платы произведен с учетом индексации нормативов, предусмотренной проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», сведений главного администратора платежа (Управление Росприроднадзора по Брянской области) о прогнозируемых суммах поступлений платы на планируемый период. При прогнозе учтены поступления от погашения недоимки по плате, прогнозируемой по состоянию на 01.01.2013 года.

              Согласно представленному расчету, поступление платы в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 577,6 тыс. рублей, что на 25,5 тыс. рублей или на 4,6% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес платы за негативное воздействие на окружающую среду в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,5%.

              

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района

               Поступления в бюджет района на 2013 год от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района прогнозируются согласно проекта Программы приватизации муниципального имущества Трубчевского муниципального района в сумме 1000,0 тыс. рублей.

             Удельный вес данных поступлений в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,8%.

            

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

              Норматив отчислений в 2013 году – 50% в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 62 БК РФ).

                 Прогноз поступлений данного дохода в бюджет района рассчитан на основании данных Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района.

                 Согласно представленному расчету, поступление данного дохода в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 128,5 тыс. рублей, что на 128,5 тыс. рублей или на 50,0% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес в структуре собственных доходов бюджета района составит 0,1%.

 

Поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба

               Объем прогнозируемых поступлений штрафных санкций на 2013 год рассчитан исходя из фактического поступления штрафов в бюджет муниципального района по состоянию на 01.10.2012г., оценки 2012 года, с учетом прогнозируемого темпа роста – 103,0%.

               Согласно представленному расчету, поступление штрафных санкций в бюджет района на 2013 год прогнозируется в сумме 1 450,1 тыс. рублей, что на 42,2 тыс. рублей или на 3,0% выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год.

               Удельный вес в структуре собственных доходов бюджета района составит 1,2%.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

             Общий объем безвозмездных поступлений на 2013 год запланирован в сумме 189 708,0 тыс.руб., что на 69 584,8 тыс. руб. или на 26,8% ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год (259 292,8 тыс. руб.). В общем объеме доходов безвозмездные поступления составят 60,5%, что на 8,7 процентных пункта ниже уровня 2012 года (69,2%).

               В структуре безвозмездных поступлений из средств областного бюджета наибольший удельный вес занимают субвенции 82,6% или 156 653,3 тыс. руб. Общий объем дотаций в безвозмездных поступлениях бюджета на 2013 год составляет 14,9% или 28 213,0 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 2,5% или 4 841,6 тыс. руб.

 

РАСХОДЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

              Расходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год планируются в объеме 313 769,0 тыс. рублей, что на 63 410,5 тыс. рублей, или на 16,8% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета района за 2012 год (377 179,5 тыс. рублей).

             Расходы бюджета района в 2014 году планируются в объеме 326 856,2 тыс. рублей, в 2015 году – 341 504,9 тыс. рублей.

               Снижение общего объема расходов в 2015 году по сравнению с 2012 годом составит 35 674,6 тыс. рублей, или 9,5%. При этом в 2014 году по сравнению с предыдущим годом расходы увеличатся на 13 087,2 тыс. рублей, или на 4,2% , в 2015 году – увеличатся на 14 648,7 тыс. рублей, или на 4,5%.

               В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте бюджета Трубчевского муниципального района установлены:

             1. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год в сумме 6 244,7 тыс. рублей, что составляет 1,9% от общего объема расходов, в том числе:

             66,2 тыс. рублей – единовременные пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

             4 270,7 тыс. рублей – выплаты ежемесячных денежных средств на содержание и проезд ребенка, переданного на воспитание в семью опекуна (попечителя), приемную семью, а также вознаграждение приемных родителей;

             12,7 тыс. рублей – предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области;

           40,5 тыс.рублей – мероприятия в области социальной политики;

             1 854,6 тыс.рублей – компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

               2. Объем условно утвержденных расходов на 2014 год в сумме 10000,0 тыс. рублей (3,1% общего объема расходов), на 2015 год – в сумме 18000,0 тыс. рублей (5,3%).

               Резервный фонд установлен в размере 700,0 тыс. рублей, или 0,2% общего объема расходов бюджета района на 2013 год, что соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не может превышать 3% общего объема расходов).

               Структура расходов проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в следующей таблице:

Код

Расходы

2012 г.

(оценка)

Проект бюджета,

тыс. руб.

Темпы роста (снижения),%

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г. к 2012г.

2014г. к 2013г.

2015 г. к

2014г.

2015 г. к

2012 г.

1

2

3

4

5

6

11

12

13

14

0100

Общегосударственные вопросы

 

уд.вес %

23986,1

 

6,4%

21051,4

 

6,7%

22221,6

 

6,8%

21963,7

 

6,4%

87,8%

 

 

 

105,6%

 

 

 

98,8%

 

 

91,6%

 

 

0200

Национальная оборона

уд.вес %

807,4

 

0,2%

823,7

 

0,3%

846,7

 

0,3%

848,6

 

0,2%

102,0%

 

 

102,8%

 

 

100,2%

 

 

105,1%

 

 

0300

Национальная безопасность

и правоохранительная деятельность

 

уд.вес %

6184,0

 

 

 

 

1,6%

5304,6

 

 

 

 

1,7%

5341,6

 

 

 

 

1,6%

5341,6

 

 

 

 

1,6%

85,8%

 

 

 

 

 

 

100,6%

 

 

 

 

 

 

100,0%

 

 

 

 

 

86,4%

 

 

 

 

 

0400

Национальная экономика

 

уд.вес %

6436,0

 

1,7%

8722,2

 

2,8%

9862,3

 

3,0%

12114,0

 

3,5%

135,5%

 

 

113,1%

 

 

 

122,8%

 

 

 

188,2%

 

 

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

уд.вес %

20745,0

 

 

5,5%

400,0

 

 

0,1%

-

-

 

1,9%

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

0600

Охрана окружающей среды

уд. вес%

10,0

 

0,002%

5074,0

 

1,6%

-

-

 

-

 

-

-

-

0700

Образование

 

уд.вес %

242677,0

 

64,3%

213640,6

 

68,1%

219433,4

 

67,1%

222991,3

 

65,3%

88,0%

 

 

102,7%

 

 

101,6%

 

 

91,9%

 

0800

Культура, кинематография и средства массовой информации

уд.вес %

18654,0

 

 

 

4,9%

14958,4

 

 

 

4,8%

16294,4

 

 

 

5,0%

15497,6

 

 

 

4,5%

80,2%

 

 

 

 

108,9%

 

 

 

 

95,1%

 

 

 

 

83,1%

 

 

 

1000

 

Социальная политика

уд.вес %

21380,0

 

5,7%

19968,1

 

6,4%

17235,2

 

5,3%

17770,2

 

5,2%

93,4%

 

 

86,3%

 

 

103,1%

 

 

83,1%

 

 

1100

Физическая культура и спорт

 

уд.вес %

2106,0

 

 

0,6%

750,0

 

 

0,2%

800,0

 

 

0,2%

850,0

 

 

0,2%

35,6%

 

 

 

106,7%

 

 

 

106,3%

 

 

 

40,4%

 

 

 

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

уд. вес %

114,0

 

 

 

0,03%

-

-

-

 

 

-

 

 

-

-

-

1400

Межбюджетные трансферты

 

уд.вес %

34080,0

 

 

9,0%

23076,0

 

 

7,4%

24821,0

 

 

7,6%

26128,0

 

 

7,7%

67,7%

 

 

 

107,6%

 

 

 

105,3%

 

 

 

76,7%

 

 

 

Условно-утвержденные расходы

уд.вес %

 

 

10000,0

 

3,1%

18000,0

 

5,3%

-

-

-

-

 

Всего расходов

377179,5

313769,0

 

326856,2

 

341504,9

83,2%

 

104,2%

 

104,5%

90,5%

              

             Анализ структуры расходов проекта бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов показывает, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на образованиечто подтверждает социальную направленность расходов бюджета: 2013 год - 68,1%; 2014 год – 67,1%; 2015 год – 65,3%. Удельный вес межбюджетных трансфертов в общей сумме расходов составляет: в 2013 году – 7,4%, в 2014 году – 7,6%, в 2015 году – 7,7%.

             Рассмотрим данные о планируемых расходах бюджета района в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

             Бюджетные ассигнования по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» на 2013 год планируются в объеме 21051,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 2 934,7 тыс. рублей, или на 0,8%.

             Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 6,7% , или на 0,3% выше, чем в 2012 году (6,4%).

             Бюджетные ассигнования по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» планируются на обеспечение деятельности Трубчевского районного Совета народных депутатов в объеме 1 613,3 тыс. рублей, что выше утвержденного объема на 2012 год на 40,6 тыс. рублей, или на 2,6%. Увеличение расходов по сравнению с 2012 годом связано с повышением оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, работникам занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение, повышением начислений на заработную плату.

              Бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» планируются на содержание администрации Трубчевского муниципального района в объеме 13 345,9 тыс. рублей, что ниже утвержденного объема на 2012 год на 909,4 тыс. рублей, или на 6,4%.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» планируются на обеспечение деятельности финансового управления администрации Трубчевского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района в объеме 4 544,6 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по данному подразделу планируются выше утвержденного объема на 2012 год на 231,3 тыс. рублей, или на 5,4%.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Резервные фонды» планируются в объеме 700,0 тыс. рублей.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» планируются в объеме 847,6 тыс. рублей, в том числе:

- 500,0 тыс. рублей на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности;

- 287,6 тыс. рублей - расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета (на организацию деятельности административных комиссий);

- 60,0 тыс. рублей – обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасных объектов.

               Бюджетные ассигнования по разделу 0200 «Национальная оборона» планируются в объеме 823,7 тыс. рублей. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района в 2013 году составит 0,3%, в 2014 году - 0,3%, в 2015 году - 0,2 %. Расходы бюджета района по разделу «Национальная оборона» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет осуществлять главный распорядитель средств бюджета района - финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района.

                 Бюджетные ассигнования по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» предусматриваются на предоставление субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

                 Бюджетные ассигнования по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируются в объеме 5 304,6 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 879,4 тыс. рублей, или на 14,2%.

                 Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 1,7%, что на 0,1% выше, чем в 2012 году.

                 Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будет осуществлять один главный распорядитель средств бюджета района: МКУ «Трубчевская муниципальная пожарная охрана».

        Бюджетные ассигнования по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» планируются в объеме 463,0 тыс. рублей, что выше утвержденного объема на 2012 год на 14,0 тыс. рублей, или на 3,1%.

                 Бюджетные ассигнования по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» планируются в объеме 4 841,6 тыс. рублей, что ниже утвержденного объема на 2012 год на 92,4 тыс. рублей, или на 1,9%.

                 Бюджетные ассигнования по разделу 0400 «Национальная экономика» планируются в объеме 8 722,2 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 2190,9 тыс. рублей, или на 33,5%.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 2,8%, что на 0,9 % ниже, чем в 2012 году (1,7%).

               Расходы по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будет осуществлять администрация Трубчевского муниципального района (12,1%) и финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района (87,9%).

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» планируются в объеме 300,0 тыс. рублей. Данные расходы запланированы на мероприятия по поддержке молочного скотоводства района.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0406 «Водное хозяйство» планируются в объеме 500,0 тыс. рублей. Данные расходы запланированы на проведение мероприятий в области использования и охраны водных объектов.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0408 «Транспорт» планируются в объеме 53,0 тыс. рублей на предоставление субсидии транспортным организациям на компенсацию потерь в доходах по перевозке пассажиров в пригородном сообщении муниципального района.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» планируются в объеме 7 697,0 тыс. рублей в том числе:

- 7667,0 тыс. рублей – субсидия поселениям на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений;

- 30,0 тыс. рублей – мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в районе.

               Бюджетные ассигн/p nbsp;p style=nbsp;ования по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» планируются в объеме 172,2 тыс. рублей на мероприятия в области охраны труда.

               Бюджетные ассигнования по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируются в объеме 400,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 20 345,0 тыс. рублей, или на 98%.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 0,1% что на 5,4% ниже, чем в 2012 году (5,5%).

               Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будет осуществлять главный распорядитель бюджетных средств - администрация Трубчевского муниципального района.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0501 «Коммунальное хозяйство» планируются на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований.

               Бюджетные ассигнования по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» планируются в объеме 5 054,0 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 5044,0 тыс. рублей, или 500 раз.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 1,6%.

               Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будет осуществлять главный распорядитель бюджетных средств - администрация Трубчевского муниципального района.

               Бюджетные ассигнования планируются на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований.

                Бюджетные ассигнования по разделу 0700 «Образование» планируются в объеме 213 640,6 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 29 036,4 тыс. рублей, или на 12%.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 68,1%, что на 3,8% выше, чем в 2012 году (64,3%).

              Расходы по разделу «Образование» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будут осуществлять: администрация Трубчевского муниципального района, отдел образования администрации Трубчевского муниципального района, МБОУ «Трубчевская СОШ №1», МБОУ «Трубчевская СОШ №2», МБОУ «Трубчевская гимназия», МБОУ «Белоберезковская СОШ №1», МБУ ДОД «Трубчевская детская школа искусств им. А.Вяльцевой».

               Бюджетные ассигнования по подразделу 0701 «Дошкольное образование» планируются в объеме 43 402,1 тыс. рублей, из них:

- 41 855,2 тыс. руб. – на обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

- 1 150,0 тыс. рублей – возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности;

- 9,5 тыс. рублей – на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности

- 387,3 тыс. рублей – на мероприятия по энергосбережению

              Бюджетные ассигнования по подразделу 0702 «Общее образование» планируются в объеме 151 677,0 тыс. рублей, из них:

- 29 751,4 тыс. рублей – на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние);

- 14 418,5 тыс. рублей – на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (учреждения по внешкольной работе с детьми);

- 1 817,8 тыс. рублей – ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;

- 99 304,5 тыс. рублей – финансирование общеобразовательных учреждений в части обеспечения реализации основных общеобразовательных программ;

- 5 691,6 тыс. рублей – на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности;

- 3,2 тыс.рублей – возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности;

- 330,0 тыс. рублей – на мероприятия по энергосбережению;

- 360,0 тыс. руб. – на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

             Бюджетные ассигнования по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» планируются в объеме 90,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий по молодежной политике и оздоровлению детей.              

              Бюджетные ассигнования по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» планируются в объеме 18 471,6 тыс. рублей, из них:

- 1 360,0 тыс. рублей – на содержание аппарата отдела образования

- 16 911,6 тыс. рублей – на обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

- 200,0 тыс. рублей – на мероприятия по энергосбережению.

               Бюджетные ассигнования по разделу 0800 «Культура, кинематография» планируются в объеме 14 958,4 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 3 695,6 тыс. рублей, или на 19,8%.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 4,8%, что на 0,1% ниже, чем в 2012 году (4,9%).

               Расходы по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будут осуществлять два главных распорядителя бюджетных средств: администрация Трубчевского муниципального района и финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района.

               Согласно пояснительной записке, бюджетные ассигнования по подразделу 0801 «Культура» планируются на содержание дворцов и домов культуры, музея и выставок, библиотек.

                Бюджетные ассигнования по разделу 1000 «Социальная политика» планируются в объеме 19 968,1 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 1 411,9 тыс. рублей, или на 6,6%.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 6,4%, что на 0,7% выше, чем в 2012 году (5,7%).

               Расходы по разделу «Социальная политика» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будут осуществлять два главных распорядителей бюджетных средств: администрация Трубчевского муниципального района и отдел образования администрации Трубчевского муниципального района.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» планируются на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в объеме 2 770,0 тыс. рублей.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» планируются в объеме 465,5 тыс. рублей, из них:

- 40,5 тыс. рублей – мероприятия в области социальной политики;

- 135,0 тыс. рублей – обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- 290,0 тыс. рублей – мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

               По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» запланированы расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета в объеме 14 812,8 тыс. рублей, из них:

- 66,2 тыс. рублей – на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

- 6 202,4 тыс. руб. – обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;

- 1 854,6 тыс. руб. – компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях

- 6 689,6 тыс. рублей – на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя.

               Бюджетные ассигнования по подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» планируются в объеме 1 919,8 тыс. рублей, из них:

- 688,8 тыс. рублей – на осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- 861,0 тыс. рублей – на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

- 370,0 тыс. рублей – на мероприятия по профилактике социального сиротства, оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

               Бюджетные ассигнования по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» планируются в объеме 750,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 1356,0 тыс. рублей, или на 64,4%.

           Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 0,2%.

               Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будет осуществлять: администрация Трубчевского муниципального района.

               Согласно пояснительной записке, бюджетные ассигнования по подразделу 1101 «Физическая культура» планируются на физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия.

               Бюджетные ассигнования по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты» планируются в объеме 23 076,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений на 2012 год на 11 004,0 тыс. рублей, или на 32,3%, из них:

- 16 238,0 тыс. рублей – предоставление дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- 6 838,0 тыс. рублей – дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

               Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета района составит 7,4%, что на 1,6% ниже, чем в 2012 году (9,0%).

              Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год будет осуществлять: финансовое управление администрации Трубчевского муниципального района.

 

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТРУБЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

               Согласно постановлению администрации Трубчевского муниципального района от 02.07.2012г. № 462 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программТрубчевского муниципального района» (далее - Порядок разработки муниципальных программ), распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

               В соответствии с Порядком разработки муниципальных программ в составе приложений к проекту решения о бюджете впервые представлено «Аналитическое распределение расходов бюджета Трубчевского муниципального района по муниципальным программам Трубчевского муниципального района на 2013» (Приложение 12) и «Аналитическое распределение расходов бюджета Трубчевского муниципального района по муниципальным программам Трубчевского муниципального района на плановый период 2014 и 2015 годы» (Приложение 13) по 6 муниципальным программам в разрезе 4 главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджета.

             В соответствии с Порядком разработки муниципальных программ муниципальные программы включают в себя долгосрочные районные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе отдельные мероприятия органов местного самоуправления Трубчевского муниципального района. Одновременно с проектом бюджета района в Контрольно-счетную палату было представлено Постановление администрации Трубчевского муниципального района от 09.10.2012г. №747 об отмене 5 долгосрочных районных целевых программ сроком действия до 2014г., 2015г., 2016г. На момент проведения проверки в районе действует одна ДРЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Трубчевском муниципальном районе Брянской области на 2010-2014 годы и целевые установки на период до 2020 года». Однако данная программа не прописана ни в одном паспорте муниципальных программ и в нарушение ст.21 Бюджетного Кодекса РФ не выделена в структуре расходов бюджета Трубчевского муниципального района отдельной строкой.

             Программная часть расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год составит 310 637,8 тыс. руб. (99,0% общего объема расходов бюджета Трубчевского муниципального района), в 2014 году – 310 356,3 тыс. руб. (95,9%), в 2015 году – 320 211,7 тыс. руб. (93,8%), непрограммная часть – 1%, 4,1%, 6,2% соответственно. Увеличение доли непрограммной части в 2014-2015 годах обусловлено закладываемыми условно утвержденными расходами (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 184.1) они должны быть на первый и второй год планового периода не менее 2,5 % и 5,0 % соответственно). Суммарный объем программной и непрограммной частей соответствует ведомственной структуре расходов бюджета района.

            Непрограммные расходы проекта бюджета района на 2013-2015 годы обеспечивают реализацию функций двух главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района.

            Бюджетные ассигнования по непрограммной части составят в 2013 году 3 131,2 тыс. рублей, или 1,0 % общих расходов, в 2014 году 13 293,2 тыс. рублей, или 4,1 %, в 2015 году 21 293,2 тыс. рублей, или 6,2 %.

             Анализ распределения расходов на 2013 год в разрезе муниципальных программ:

«Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы» - 35 446,4 тыс. руб. (11,4%)

«Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы» - 208 301,8 тыс. руб. (67,1%)

«Содействие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2016 годы» - 5 304,6 тыс. руб. (1,7%)

«Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района (2013-2016 годы)» - 38 835,8 тыс. руб. (12,5%)

«Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2016 годы» – 750,0 тыс. руб. (0,2%)

«Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013 – 2016 годы» - 21 999,2 тыс. руб. (7,1%)

             Наибольший объем расходов программной части бюджета района приходится на муниципальную программу «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы» - 67,1%.

              На долю остальных 5-ти муниципальных программ приходится 32,9 % общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимает муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном района на 2013-2016 годы» - 0,2 , sans-serif; font-size: 10pt;helveticaemnbsp;nbsp; %.

              Согласно постановления администрации Трубчевского муниципального района от 22.08.2012г. № 615 «О внесении изменений в постановление администрации Трубчевского муниципального района от 09.07.2012г. № 479» определен перечень муниципальных программ (подпрограмм) для формирования бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Однако в данном документе отсутствуют указания на соисполнителей муниципальной программы.

            Кроме того, по ряду муниципальных программ в ходе подготовки заклюnbsp; Бюджетные ассигнования по разделу 0400 «Национальная экономика» планируются в объеме 8font-family: nbsp;nbsp;чения на проект бюджета были отмечены следующие замечания:

  1. 1)В муниципальной программе «Содействие helveticanbsp;text-align: justify;nbsp;nbsp;в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений 2013-2016 годы» в разделе 1 отсутствует характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, значение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы минимум за 2 года, предшествующих году начала реализации муниципальной программы. Ответственный исполнитель в паспорте программы и в аналитическом распределении не совпадает.
  2. 2)В муниципальной программе «Развитие образования Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы» в разделе «Состав муниципальной программы» следовало осветить перечень долгосрочных районных целевых программ, подпрограмм, а не направления мероприятий по реализации данной муниципальной программы. Порядком разработки муниципальных программ предусмотрено в разделе «Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы» указать перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. В разделе «Анализ рисков реализации муниципальной программы» отсутствует описание мер регулирования и управления рисками. Соисполнители в паспорте муниципальной программы и в аналитическом распределении не совпадают.
  3. 3)В муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Трубчевском муниципальном районе на 2013-2016 годы» отсутствует раздел «Прогноз конечных результатов муниципальной программы», определенный Порядком разработки муниципальных программ. Отсутствует указание на соисполнителей муниципальной программы.
  4. 4)В паспорте муниципальной программы «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района (2013-2016 годы)» отсутствуют результаты (показатели) реализации программы. В разделе «Приоритеты и цели муниципальной политики» и в паспорте муниципальной программы цели не совпадают. В разделе «Состав муниципальной программы» следовало осветить перечень долгосрочных районных целевых программ, подпрограмм, а не направления мероприятий по реализации данной муниципальной программы. Контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что муниципальная программа «Реализация полномочий администрации Трубчевского муниципального района (2013-2016 годы)» не является долгосрочной целевой программой. При прогнозе конечных результатов муниципальной программы целевые показатели (индикаторы) должны быть освещены по годам реализации муниципальной программы в количественном выражении.
  5. 5)В муниципальной программе «Развитие культуры Трубчевского муниципального района на 2013 – 2016 годы» в разделе «Состав муниципальной программы» следовало осветить перечень долгосрочных районных целевых программ, подпрограмм, а не направления мероприятий по реализации данной муниципальной программы. В разделе «Анализ рисков реализации муниципальной программы» отсутствует описание мер регулирования и управления рисками. Отсутствует указание на соисполнителей муниципальной программы.
  6. 6)В муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Трубчевского муниципального района на 2013-2016 годы» паспорт муниципальной программы выполнен в произвольной форме. В разделе «Состав муниципальной программы» следовало осветить перечень долгосрочных районных целевых программ, подпрограмм, а не направления мероприятий по реализации данной муниципальной программы.

           Порядком разработки муниципальных программ определена форма паспорта, в которой предусмотрено указание на перечень долгосрочных районных целевых программ и перечень подпрограмм. В нарушение данного пункта во всех муниципальных программах данная информация отсутствует.

             Контрольно-счетная палата обращает внимание, что реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, форма которого утверждена Порядком разработки муниципальных программ. Однако у всех муниципальных программ план реализации составлен в произвольной форме. В нарушение Порядка разработки муниципальных программ информация по ресурсному обеспечению не содержит расшифровку по главным распорядителям средств бюджета района.

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД и НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 и 2015 ГОДОВ

               Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован без дефицита.

               В течение 2013-2015 годов не планируется привлечение средств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, и бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.

               В течение 2013-2015 годов не планируется предоставление муниципальных гарантий Трубчевского муниципального района.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

               В проекте решения Трубчевского районного Совета народных депутатов «О бюджете Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (пункт 1,2) установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Трубчевского муниципал- 387,3 тыс. рублей – на мероприятия по энергосбережениюnbsp;span style=nbsp;nbsp;nbsp;ьного района:

-на 1 января 2014 года в сумме 0,0 рублей;

-на 1 января 2015 года в сумме 0,0 рублей;

-на 1 января 2016 года в сумме 0,0 рублей.

                

 

ВЫВОДЫ

  1. 1.Доходы бюджета Трубчевского муниципального района в 2013 году прогнозируются в сумме 313769,0 тыс.руб. что на 60952,5 тыс.руб., или на 16,3% ниже суммы ожидаемой оценки на 2012 год (374721,5 тыс.руб.). По налоговым и неналоговым доходам прогнозируется рост на 7,5%, по безвозмездным поступлениям снижение на 26,8%.
  2. 2.Расходы бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год планируются в объеме 313769,0 тыс. рублей, что на 63410,5 тыс. рублей, или на 16,8% ниже оценки ожидаемого исполнения бюджета района за 2012 год (377179,5 тыс. рублей). Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на раздел «Образование» - 68,1%.
  3. 3.Проект бюджета Трубчевского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован сбалансированным по расходам и доходам.
  4. 4.В соответствии с Порядком разработки муниципальных программ в составе приложений к проекту решения о бюджете впервые представлено аналитическое распределение расходов бюджета Трубчевского муниципального района на 2013-2015 годы по 6-ти муниципальным программам в разрезе 4 главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района.
  5. 5.Программная часть расходов бюджета района на 2013-2015 год составит соответственно 99,0%, 95,9%, 93,8% общего объема расходов бюджета района. Уменьшение доли программной части в 2014-2015 годах обусловлено закладываемыми условно утвержденными расходами.
  6. 6.Непрограммные расходы проекта бюджета района на 2013-2015 годы обеспечивают реализацию функций двух главных распорядителей средств бюджета Трубчевского муниципального района – Трубчевского районного Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты Трубчевского муниципального района.
  7. 7.Муниципальные программы не в полной мере соответствуют требованиям, установленным Порядком разработки муниципальных программ.
  8. 8.В нарушение п.4 ст.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации одна долгосрочная районная целевая программа не выделена в структуре расходов.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. 1.Все муниципальные программы привести в соответствие с Порядком разработки муниципальных программ.
  2. 2.В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации действующую долгосрочную районную целевую программу выделить в структуре расходов.

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

Трубчевского муниципального района                                                                            С.А. Самородова

 

 

Исп. Богатырева О.А. 

 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack
Счетчик посещаемости и статистика сайта